Найти тему
ГАДЖЕТАРИУМ

Почему Meizu больше не продается в России? Вот 3 причины китайского провала

Оглавление
Федор Смолов в рекламе китайфона. Фото: YouTube-канал Meizu Russia Club
Федор Смолов в рекламе китайфона. Фото: YouTube-канал Meizu Russia Club

Несколько лет назад Meizu стал одним из тех брендов, которые заставили нас думать, что не все китайские смартфоны – это стыд и позор. Мейзу казался самобытным представителем рынка, который неслучайно появился в России намного раньше Xiaomi, vivo и других китайцев.

Однако с 2018 года Meizu ушел в пике, так и не сумев вернуться. Виной тому подход компании ко всем рынкам, кроме Китая, где им еще хоть как-то удавалось держать марку. Далее – 3 главные причины провала Мейзу в России.

№1. Задрали цены

Страница Meizu M8 на официальном сайте российского представительства компании
Страница Meizu M8 на официальном сайте российского представительства компании

Мейзу никогда не предлагал оптимальные смартфоны по соотношению цены и характеристик, а в 2018 году китайцы окончательно потеряли связь с реальностью. В декабре на рынок вышли две бюджетные модели Meizu M8 и M8 Lite, каждая из которых проигрывала любому конкуренту в своем ценовом диапазоне.

Так, старшая версия M8 базировалась на процессоре начального уровня Helio P22 и получила экран с разрешением HD+, в то время как за те же деньги в России можно было официально приобрести Redmi Note 6 Pro с FullHD-экраном и чипсетом Snapdragon 636. И зачем тогда нужен Meizu?

№2. Забыли о прошивке

Последние смартфоны Meizu, представленные в России, вышли на Flyme 7, и до сих пор продолжают работать на этой версии оболочки. Фото: flymeos.com
Последние смартфоны Meizu, представленные в России, вышли на Flyme 7, и до сих пор продолжают работать на этой версии оболочки. Фото: flymeos.com

В начале 2018 года компания Google представила Android 9, а Мейзу выпустил новый смартфон Meizu M6s на Android 7. Впоследствии модель не получила апдейт даже до Android 8, а фирменную оболочку Flyme обновили лишь однажды, сменив «шестерку» на «семерку».

Это только один пример, с которым я лично столкнулся. А ведь у Мейзу есть куча других моделей,чьи обладатели до сих пор продолжают ждать обновление прошивки.

№3. Не поняли российского потребителя

Meizu так и не понял, зачем нужен NFC. Фото: YouTube-канал Rozetked
Meizu так и не понял, зачем нужен NFC. Фото: YouTube-канал Rozetked

Во второй половине «десятых» в России случился бум бесконтактных платежей. В 2016 году у нас официально заработал Apple Pay, а 6 месяцев спустя – Android Pay (теперь Google Pay). Это вынудило производителей китайских смартфонов в спешке устанавливать ненужный для Поднебесной NFC-чип, чтобы удовлетворить глобального потребителя.

Однако Мейзу не стал прислушиваться к поклонникам и продолжил выпускать устройства без NFC. Даже Meizu 16th, поступивший в российскую розницу в конце 2018 года по цене от 43 тысяч рублей, не обзавелся датчиком бесконтактной оплаты.

-5