Возможно, вам покажется это словосочетание странным, но это лишь на первый взгляд.
Как подкрасться к сознанию потребителя и быть лидером среди своих конкурентов?
Таким вопросом задаются многие предприниматели как начинающие, так и с большим опытом. Если бренд ассоциируется у ваших клиентов, с определенными ценностями и принципами, на которые опирается потребитель, поздравляем, вы проделали успешную работу.
Иными словами, ваша особенность, ваш бренд может существовать отдельно от продукта, не теряя связи со своей целевой аудиторией.
Читайте ниже, немного знаний из психологии, которые помогут вам.
ПСИХОЛОГИЯ БРЕНДИНГА
Человеческий мозг хитер и ленив, его основной девиз « Включить режим энергосбережения», и да, кнопки «ВЫКЛ» здесь нет. Он не готов тратить много времени и своих сил на решение рутинных задач, с которыми приходится сталкиваться каждый день. Действительно, зачем напрягаться, если можно обратиться к своему прошлому опыту. Вот такой наш мозг проказник и, порой, бороться с ним тяжело.
Например: приходя в магазин и выбирая товар, человек прикладывает эмоциональное усилие, а выбор бывает настолько велик, что можно растеряться и уйти с пустыми руками. Поэтому, чтобы упростить жизнь потребителя и придумали бренды. Они словно ваш ориентир, направляют и подсказывают, что покупать.
Потребитель при выборе между разными торговыми марками, опирается на:
- логическое и образное мышление (эмоциональное) – проводит анализ, какие чувства возникают при увиденном.
- сенсорное восприятие и интуитивное.
КАК ПОВЛИЯТЬ НА СОЗНАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Повлиять на потребителя можно при помощи маркетинговой коммуникации. Через рекламную компанию происходит знакомство с образом бренда и закрепление его в сознании.
Для работы используются следующие механизмы:
- Айдентика бренда. Главное непросто образ, который запомнят, но и выделить главные преимущества. Подробно об этом мы рассказывали в нашей статье (https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/61b2e9efda55c32b893bfa53/61bc59b7a3bbd141e3f744b1/edit)
- Работа над рекламной кампанией. Основная задача – создать и закрепить в сознании потребителя ассоциативный ряд, который привязан к бренду.
- Работа с эмоциями. Яркие и красочные посылы, которые способны усилить влияние на вашу целевую аудиторию.
Благодаря воздействию на психические процессы: вкусовые, слуховые, зрительные и тактильно-кинестетические потребитель получает информацию о товаре, которая в дальнейшем служит пуском при покупке.
А если, в данный момент товар не нужен, то он перемещается ,так сказать, «в облако» и при необходимости всплывают ассоциации и мы обращаемся уже к знакомому бренду.
Можно сделать вывод, что, выбирая торговую марку, в первую очередь мы опираемся на свои эмоции чувства. Они подталкивают к действию, а потом подключается логика и мы соотносим свои предпочтения и конкретный товар, обдумываем и принимаем решение.