Ровно год назад мы были в Крыму. Самое интересное случается тогда, когда ты уезжаешь с какого-то места и буквально сразу находишь какой-то объект ради которого готов сорваться снова в это место. Так было и с этим турецким кораблем в городе Феодосия. Как только мы оказались в Краснодаре, то сразу мне выдало рекомендацией этот нереально красиво лежащий корабль. За все время своих поисков я понял, что ни разу не видел нормальных фотографий сухогруза. И это было удивительно.
Прошел целый год. Год, наполненный приключениями и событиями. И вот спустя год мы снова оказались в Крыму. В этот раз я уже точно знал, что встану пораньше и сниму то, о чем мечтал год.
С утра пораньше я подкатил к воротам около Генуэзской крепости, неспеша собрался и полетел в сторону судна, которое виднелось из воды.
Год назад по ощущениям оно "торчало" из воды как будто сильнее.
Откуда вообще оно оказалось в этом месте и что случилось?
Сухогруз Berg был построен в 1974 году и спущен на воду под названием "Волго-Балт 185". Долгое время им владело Беломорско-Онежское пароходство.
Водоизмещение корабля составляло около 4800 тонн.
Общая длина судна - 114 метров.
Основной задачей была перевозка грузов, угля, леса и зерна.
В 1993 году корабль продают за границу, и он получается то самое имя, которое до сих пор красуется на его борту.
В январе 2018 года судно Berg вышло из российского порта "Азов" в турецкий порт "Бандырма". 1 февраля было получен сигнал бедствия около берегов Феодосии. На борту сузогруза находились отруби и зерно. Экипаж состоял из 12 человек (в том числе граждане Украины и Азербайджана).
После отхода из порта корабль получил пробоины размером 70х80 см в трех местах чуть ниже ватерлинии.
Причины получения пробоин мне так и не удалось найти. Вечером 31 января члены команды заметили большой крен и не менее большой дифферент на нос. Приняты меры по спасению корабля не увенчались успехом, и капитан принял решение посылать сигнал SOS.
Подкрепление пришло буквально через 15 минут. Спасатели около 2 часов решали, что же делать с судном. В итоге приняли решение отбуксировать судно ближе к берегу и посадить на мель. Никто из членов экипажа не пострадал.
Но здесь появилась уже другая проблема, которая могло вызвать глобальную катастрофу.
Как и в каждой подобной ситуации всегда возникает проблема того, что на борту судна находится достаточно много топлива и моторного масло. На данном корабле было около 50 тонн дизельного топлива.
Так как около корабля находилась ремонтная база МО РФ, то их силами были заделаны пробоины в корпусе и произведены выкачки нескольких тонн воды. После этого была произведена герметизация машинного отделения.
И уже после проведенных действия можно было забирать топливо из баков, что благополучно и сделали спасатели.
Таким образом удалось избежать попадания нефтепродуктов в Черное море.
Спустя 3 года судно лежит на том же месте, где над ним работали военные и спасатели. Турецкий владелец так и не решился забрать свой сухогруз.
Судя по объявлениям в Феодосии данный корабль облюбовали дайверы, которые предлагают оказаться внутри затонувшего корабля и посмореть на то, как морской мир облюбовывает этого "бедолагу".
Будете в Феодосии - обязательно сходите на побережье посмотреть на Berg (советую взять бинокль), ну а если совсем захотите экстрима, то найдите контакты дайверов и вперед за крутыми ощущениями и необычными фото!