Диалог о книге
Профессор: Добро пожаловать в эту книгу! Она называется "Операционные системы в трех простых частях", и я здесь для того, чтобы научить вас тому, что вам нужно знать об операционных системах. Меня зовут “профессор”, а вы кто такой?
Студент: Привет, профессор! Меня зовут “Студент”, как вы уже могли догадаться. И я здесь и готов учиться!
Профессор: Звучит неплохо. Есть вопросы?
Студент: Конечно! Почему книга называется “Три простых части”?
Профессор: Это очень просто. Ну, видите ли, есть эти замечательные лекции по физике Ричарда Фейнмана...
Студент: О! Парень, который написал “Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман”, верно? Отличная книга! Будет ли это так же весело, как в той книге?
Профессор: Эм... ну, нет. Эта книга была замечательной, и я рад, что вы ее прочитали. Надеюсь, эта книга больше похожа на его заметки по физике. Некоторые основы были обобщены в книге под названием “Шесть простых частей”. Он говорил о физике; мы собираемся сделать три простых части на прекрасную тему операционных систем. Это уместно, поскольку операционные системы примерно вдвое сложнее физики.
Студент: Ну, мне понравилась физика, так что это, наверное, хорошо. Что это за части?
Профессор: Это три ключевые идеи, о которых мы собираемся узнать: virtualization, concurrency и persistence. Изучая эти идеи, мы узнаем все о том, как работает операционная система, в том числе о том, как она решает, какую программу запускать следующей на процессоре, как она справляется с перегрузкой памяти в системе виртуальной памяти, как работают мониторы виртуальных машин, как управлять информацией на дисках и даже немного о том, как построить распределенную систему, которая работает, когда части вышли из строя. Что-то в этом роде.
Студент: Я понятия не имею, о чем вы говорите, на самом деле
Профессор: Хорошо! Это означает, что вы находитесь в правильном классе.
Студент: У меня есть еще один вопрос: каков наилучший способ изучить этот материал?
Профессор: Отличный вопрос! Ну, конечно, каждый человек должен разобраться в этом самостоятельно, но вот что я бы сделал: пошел в класс, чтобы послушать, как профессор вводит материал. Затем, в конце каждой недели, читайте эти заметки, чтобы помочь идеям немного лучше проникнуть в вашу голову. Конечно, некоторое время спустя (подсказка: перед экзаменом!) прочтите заметки еще раз, чтобы закрепить свои знания. Конечно, ваш профессор, без сомнения, назначит некоторые домашние задания и проекты, так что вам следует их выполнить; в частности, выполнение проектов, в которых вы пишете реальный код для решения реальных проблем, - лучший способ воплотить идеи, содержащиеся в этих заметках, в жизнь. Как сказал Конфуций...
Студент: О, я знаю! - Я слышу и забываю. Я вижу и я помню. Я знаю и понимаю.’ Или что-то в этом роде.
Профессор: (удивленно) Как ты узнал, что я собирался сказать?!
Студент: Казалось, это логично. Кроме того, я большой поклонник Конфуция и еще больший поклонник Сюньцзы, который на самом деле является лучшим источником для этой цитаты*.
Профессор: (ошеломленно) Ну, я думаю, мы отлично поладим! Действительно, просто прекрасно.
Студент: Профессор, еще один вопрос, если позволите. Для чего нужны эти диалоги? Я имею в виду, разве это не должно быть просто книгой? Почему бы не представить материал напрямую?
Профессор: Ах, хороший вопрос, хороший вопрос! Что ж, я думаю, иногда полезно оторваться от повествования и немного подумать; эти диалоги - как раз для этого. Поэтому мы с вами будем работать вместе, чтобы разобраться во всех этих довольно сложных идеях. Ты готов к этому?
Студент: Значит, мы должны подумать? Что ж, я готов к этому. Я имею в виду, что еще мне все равно нужно делать? Не то чтобы у меня была большая часть жизни за пределами этой книги.
Профессор: Тоже касается и меня, к сожалению. Так что давайте приступим к работе!
*Согласно http://www.barrypopik.com (19 декабря 2012 года под названием “Скажи мне, и я забуду; научи меня, и я, возможно, вспомню; вовлеки меня, и я научусь”) Конфуцианский философ Сюньцзы сказал: “Не слышать чего-то не так хорошо, как слышать это; слышать это не так хорошо, как видеть это; видеть это не так хорошо, как знать это; знать это не так хорошо, как применять это на практике”. Позже мудрость по какой-то причине привязалась к Конфуцию. Спасибо Цзяодуну (Рутгерсу) за то, что он рассказал нам!