Эхо ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС сегодня можно встретить на каждом шагу, когда попадаешь за колючую проволоку зоны отчуждения. На окраине города Припять уже больше 35 лет в густых лесах и улицах застыли роботы, автомобили и другой транспорт, который использовался ликвидаторами и бывшими жителями на территории ЧЗО.
Радиоактивные пятна можно обнаружить на всех стальных трудягах, которых оставили доживать свой век в заброшенном городе Припять. Многую технику, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, захоронили, а эту почему-то определили в задворки нежилого атомграда. Почему? Мы не знаем.
Радиация на технике Припяти.
По фону скажу, что радиация здесь не зашкаливает. Думаю, что эту технику использовали еще долго после аварии. Возможно, с ее помощью занимались дезактивацией Припяти и окрестностей - срезали грунт, валяли строения и парки.
Припятский ЗИЛ.
Такой экземпляр мы нашли на задворках покинутой Фабрики-кухни. Хотя крыша здания радиоактивна(фон выше нормы в 10 раз), но этот ЗИЛ почти "чист", если конечно не кататься на нем, а просто пройти рядом. А если сюда задействовать профессиональные дозиметры-радиометры, то вы увидите сильное радиоактивное загрязнение.
Первые годы после аварии на Чернобыльской АЭС.
В первые годы ликвидаторы хорошо поработали с транспортом зоны. Грязная техника была обречена на захоронение, но внутренние детали еще могли послужить во благо ликвидации. Поэтому много транспорта в зоне отчуждения разбирали на запчасти, если это позволял фон. На фото вы видите ликвидатора на фоне разобранных машин в Припяти:
Техника у покинутой милиции Припяти.
Еще 20 лет назад весь двор милиции был заставлен многочисленными машинами, которых бросили после работ в Припяти. Они были уже непригодны для использования ни в зоне, ни на чистой территории. Сегодня же тут осталось около 10 разобранной техники и сюда ходят толпы туристов, чтобы всё это посмотреть. Состояние машин вы можете оценить по фото:
Корпус легкового авто на улице Припяти.
У покинутой пожарной станции уже несколько лет стоит корпус от легковушки, которая скорее всего принадлежала бывшим жителям города. Она стала настоящим артефактом для туристов потому, что смотрится очень впечатляюще посреди пустынной улицы. Фон авто в норме.
АТХ гараж и музей транспорта в Припяти.
Как же не упомянуть о самом новом музее техники в Припяти, где собраны многие экземпляры.
Автотранспортное хозяйство №2 (АТХ-2), она же Передвижная механизированная колонна (ПМК) № 35. Гараж «Чернобыльсервиса». Это была ранее охраняемая площадка, на которой хранился различный транспорт и спецтранспорт который использовался внутри зоны отчуждения в целях ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Техника в Припяти, ИСУ.
На территорию бывшего предприятия АТХ "Чернобыльсервис" в Припяти перенесли несколько машин. Одна из них это ИСУ. Говорят, что ее использовали как тягачи и «гусеничные тараны» для сноса построек. После чего вместе с оставшейся техникой бросили в Припяти.
МАЗ-537
Еще один чернобыльский трудяга стоит в зарослях за территорией музея и уровни радиации превышают норму в несколько раз.
МАЗ-537 — большегрузный четырёхосный седельный тягач высокой проходимости для нужд Советской Армии, разработки СКБ-1 Минского автомобильного завода, главный конструктор — Б. Л. Шапошник.
Покинутые мотоциклы.
У бывшего магазина спортивных товаров и различных деталей для транспорта можно увидеть парочку вот таких мотоциклов. Остальные были захоронены на могильниках.
Примерно так выглядел мотоцикл до того, как его пришлось бросить в зараженном городе Припять:
На задворках завода Юпитер.
У цехов Юпитера в наши дни можно найти уйму разобранной техники. Среди нее осталось пару автобусов. Вероятно этими бусами возили работников завода.
В Припяти еще очень много различной покинутой техники, но она не в самом лучшем состоянии. Но все же это наша история. Буду рад вашей подписке.
"Нашел целую технику в Чернобыле, рабочий поезд на станции Янов, Гаражи Припяти"
Мы добрались до города Припять на мопедах и теперь идём гулять по заброшенному городу, нашли много интересной техники, в том числе и рабочей.