Живём ли мы под законом? Нужно ли исполнять заповедь о Шабате? И, в конце концов, отрезать край бороды или нет?!
Эти вопросы когда-то очень сильно меня мучили вплоть до того, что я думал пойти и построить жертвенник из неотесанных камней. Но это было, пожалуй, в первый раз после моего прочтения Ветхого Завета. В целом, существует три мнения о законе:
1) Мы должны его исполнять;
2) Должны исполнять, но не всё;
3) Закон отменился.
На последние два я просто не могу найти места в Писании, где он отменяется, скорее наоборот, что он утверждается.
"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Мат 5:17)
"Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." (Мат 5:18)
Но при этом мы неоднократно видим, что Апостолы как-то меняют постановления закона Моисеева: Павел говорит о том, что не нужно обрезываться, или о том что никто не должен осуждать друг друга за праздники и субботы, и даже есть можно не взирая на кашрут. Другие Апостолы вообще обязали язычников исполнять только несколько постановлений.
"А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда." (Деян 21:25)
"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся," (Флп 3:2-3)
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:" (Кол 2:16)
Отменяют ли Апостолы закон? Похоже что нет. Может его должны исполнять только Евреи? Да вроде нет: в Церкви уже неважно Еврей ты или Эллин - все новая тварь.
"...И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол 3:10-11)
Итак, может просто мы его неправильно понимаем? Как фарисеи, которые осуждали Иисуса за исцеления? Они ведь считали, что в субботу всякая работа запрещена. И да, если понимать буквально закон, то мы должны носить тфилин. Где ваши мезузы или как часто носите талит? Все эти заповеди обретают смысл, если мы посмотрим на них с духовной точки зрения, Христоцентрично, по-новозаветному, отринем ветхое и обличемся в новую тварь.
Например заповедь:
"Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих." (Втор 6:4-9)
Стоит ли сейчас понимать как тфилин и мезузу? Полагаю что нет, но как важность изучения Божьего Слова, понимания, принятия и регулярного чтения.
"Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков." (1Кор 10:11)
Не отменились заповеди, но изменилось их понимание с буквального на духовное.
#библия #вера #христианство #евангелие