Найти тему

Имеют ли мужчины право на чувства и эмоции?

Оглавление

В тексте нет слэша/ЛГБТ! Пишу предупреждение потому, что в современном мире нежность одного представителя мужского пола к другому, прикосновения воспринимаются практически однозначно как намёк на нетрадиционную ориентацию. Даже если это отец и сын или братья. И соответствующим образом оценивается поведение, описанное в книгах. Собственно, о них и речь.

Какие чувства нам показывают в книгах/фильмах

Попала на книгу, в которой рассказывается об отношениях отца и сына, с точки зрения отца. Строго говоря, это, вероятно, фантазия автора о папе, который купит машинку без особых предъяв к отпрыску. Это в нашем мире, а в игровом – всё норм, они работают в паре. И описание, как отцу хочется прикоснуться к сыну, но страшно, что тот оттолкнёт (не совсем сын или не понял, что это отец). Вроде ничего не говорит о том, что это слэш; отец интересуется девушками.

Так можно? Фото из открытых источников (с).
Так можно? Фото из открытых источников (с).

Но возникает чувство, что мужчинам так нельзя.

Ну, в фэнтези же у мужчин только три эмоции-чувства: секс, нытьё и любовь к власти в разных вариациях. Если неунывающая девственница рожает тройняшек, то мужик-производитель испытывает нежность не к детям, а к крольчихе. Детей же благоговейно скидывает на её попечение.

Ещё один набирающий популярность тренд на Литнете – главгерой совсем без эмоций. Я писала об одном таком романе. Кратко суть отношений: мужчина, который проявил сочувствие к главгероине, - козёл, использующий её в своих целях; мужчина, который ей нравится, - «замороженная форель» (с).

И так не только в женских романах.

В мужских романах вместо секса, который чаще всего на уровне животных инстинктов, - ненависть. И всё те же нытьё и любовь к власти. Максимум допустимых контактов – секс с представительницей женского пола и хлопок по плечу / рукопожатие. И драка, естественно.

В «умных» книжках основная эмоция – нытьё. Плюс ненависть и власть (как правило, книжки писаны мужчинами).

Какие чувства, в принципе, существуют

Вообще, если кратко, то эмоции – это кратковременные ощущения, а чувства – долго не проходящие состояния. Возьмём один из самых коротких наборов – всего 5 групп: гнев, страх, грусть, радость, любовь (интерес и веру относят к радости).

1. Гнев популярен в мужских романах. Одно время на Литнете находился в тренде садизм и Стокгольмский синдром в женских книжках. Очень часто включает контакт-драку.

2. Страх. Независимо от пола ЦА положительные главгерои не испытывают страха. Это только для ботанов и злодеев. Над ними смеются. А, в женских романах позволено бояться потерять распрекрасную деву и то в формате: пусть топчется и подставляет, сколько влезет, лишь бы была. Тоже, в принципе, активно смеются над этим страхом. Теоретически объятье или хотя бы рукопожатие существенно облегчили бы жизнь тому, кто боится, но не судьба.

3. Грусть. Нытьё очень популярно в «умных» книжках. Главгерой в них обязан жевать сопли, а то чем он будет отличаться от такового в «глупых книжонках»? Описания действительно трагедий и депрессий встречаются редко. Если и пишет депрессивный автор, то подаёт свою болезнь как нечто внешнее, ищет причины вовне. В женских романах главгерои часто наделяются психологическими проблемами, а ангел во плоти избавляет мужчину от всего плохого. Контакты? Какие контакты? Зачем?

4. Радость.

В женских романах радость, понятно, связана только с женщиной. Радоваться успехам – западло. Иногда встречаются главгерои-исследователи, над их радостью обычно смеются. По-моему, я не встречала ни одного женского романа, в котором главгерой – исследователь / инженер, и она радуется его успехам и гордится им. Везде жанр юмористическое фэнтези и обесценивание мужских успехов. Максимум – да чего бы ты добился без меня. Контакт? Какой контакт? Ещё раз говорю: над мужскими успехами и радостями только смеются.

В мужских романах, по-моему, радости нет вообще. Перманентное состояние неудовлетворённости. А дальше либо п. 1 для «глупых книжонок», либо п. 3 – для «умных». Интерес и вера, вообще, из области ненаучной фантастики (в женских романах над ними смеются, но хотя бы показывают).

Счастье – это белое платье с фатой. В мужских романах этого нет, так что нет и счастья.

5. Любовь. В женских романах секс, влечение. И главгероини отчаянно добиваются уважения, просто вырывают его ногтями и шпильками. См. п. 2 и п. 4 – понятно, почему у главгероев нет уважения к главгероиням? В мужских романах любви нет совсем, а, нет, бывает в формате нытья, счастливой любви не бывает.

Продолжение следует.

#литература #фэнтези #размышления