Найти тему
Катрин Грин

Устойчивое развитие завоевывает внимание на красной дорожке Оскара

Какой бренд вы готовы носить снова и снова?

Борьба с изменением климата официально пришла на кинопремию. Но чего это позволяет добиться на самом деле?

Лос Анджелес, США - Как и многие восходящие звезды Голливуда, Кейтлин Дивер привлекла внимание Louis Vuitton. Бренд, принадлежащий концерну LVMH, создал наряд для первой кинопремии звезды сериала Netflix «Невероятное». Красное платье Кейтлин из экологичного материала тенсел украшено 14 400 кристаллами Swarovski. На этот кропотливый труд ушло 1 900 часов и еще 110 дополнительных часов на полную доработку платья.

Но это не единственное, что сделало наряд особенным. По словам самой Кейтлин, платье считается эко-устойчивым, оно сертифицировано группой по защите окружающей среды «Зеленое платье на красной ковровой дорожке» (Red Carpet Green Dress™).

Кейтлин Дивер в платье от Louis Vuitton  | Source: Amy Sussman/Getty Images
Кейтлин Дивер в платье от Louis Vuitton | Source: Amy Sussman/Getty Images

Организация, призванная привлечь внимание к важности более устойчивых практик в моде, работает в партнерстве с Американской академией кинематографических искусств и наук, брендами и перспективными дизайнерами для создания нарядов, достойных красной дорожки Оскара и сделанных полностью из эко-устойчивых материалов. Знаменитости, такие как, например, Софи Тернер, Наоми Харрис и Эмма Робертс, также все чаще появляются в одном и том же наряде на кинопремии повторно.

Руководитель компании «Зеленое платье на красной ковровой дорожке» Самата Паттисон считает, что повторное использование одного наряда или выбор более ответственно произведенного платья несет в себе посыл: «Я не хочу участвовать в гонке потребления...и я так люблю этот предмет одежды… что хочу рассказать его историю снова.»

Оливия Колман в платье от Stella McCartney | Source: Getty Images
Оливия Колман в платье от Stella McCartney | Source: Getty Images

Борьба с изменением климата официально пришла на красную ковровую дорожку.

На очередной кинопремии 9 февраля 2020 года Марго Робби появилась в винтажном платье от кутюр в качестве альтернативы новому платью, Оливия Колман, завоевавшая награду «Лучшая актриса 2019», предпочла наряд от устойчивого бренда Stella McCartney. Хоакин Феникс, обладатель Оскара за роль в фильме «Джокер», на протяжении всего сезона премии появлялся в одном и том же смокинге от Stella McCartney, следуя примеру актрис Кейт Бланшетт и Джулии Робертс, которые также повторяли свои наряды на красной дорожке.

Марго Робби в винтажном платье | Source: Getty Images
Марго Робби в винтажном платье | Source: Getty Images

Нести посыл эко-устойчивости стараются не только актеры. Сами кинопремии стремятся уйти от имиджа избыточности и создания лишнего мусора с помощью отказа от пластиковых бутылок и подачи блюд на растительной основе. Гостям премии BAFTA в Лондоне выслали списки экологичных брендов и ритейлеров, которым они могут отдавать предпочтение при покупке нарядов. Несколько звезд последовали их совету.

Но чего на самом деле добиваются кинопремии с помощью таких жестов?

Если смотреть с точки зрения цифр - совсем немного. Повтор наряда Хоакина Феникса, например, помог сократить выбросы углекислого газа лишь на 156 кг - количество, необходимое для производства нового костюма или выходной мужской рубашки (по подсчетам ThredUP). Кейт Бланшетт удалось уменьшить углеродный след на 360 кг CO2 благодаря повтору наряда от Armani Privé на Каннском фестивале в 2018 году, который она надела впервые на Золотом Глобусе в 2014 году.

Кейт Бланшетт в платье от Armani Prive | Source: Getty Images
Кейт Бланшетт в платье от Armani Prive | Source: Getty Images

Вместе им удалось сократить выхлопы от сжигания примерно 250 кг угля, что, на первый взгляд, кажется большой цифрой. Однако если учитывать, что США сжигает до 600 миллионов американских тонн (1 американская тонна = 907,2 кг) угля в год, эта цифра кажется незначительной.

Экологичные наряды на красной дорожке скорее служат посылом о необходимости сокращать наш углеродный след.

«Если у вас есть крутой наряд, его должны видеть снова и снова,» - говорит звездный стилист Элизабет Стюарт, которая работает с знаменитостями, в том числе, с Бланшетт и Робертс. «Это заставляет нас больше задумываться о том, какой углеродный след оставляет каждый из нас.»

За повторение нарядов бренды получают дополнительную поддержку общественности. Повтор платья Кейт Бланшетт был оценен в 246 600 долларов в эквиваленте так называемой медиа-ценности - денег, которые бренд мог бы потратить на традиционную рекламу, чтобы охватить такое же количество людей (по подсчетам агентства Tribe Dynamics).

Наряд Тиффани Хэддиш от Alexander McQueen, приобретенный изначально для премьеры фильма «Улетные девчонки», повторялся дважды: на премьере сериала «Субботним вечером в прямом эфире» в 2017 году и на премии Оскар в 2018 году. Платье стало мега-популярным и заработало 931 000 долларов для бренда в эквиваленте медиа-ценности.

Тиффани Хэддиш в платье Alexander McQueen | Source: Getty Images
Тиффани Хэддиш в платье Alexander McQueen | Source: Getty Images

«Я с самого детства была вовлечена в заботу об окружающей среде,» - рассказала Тиффани в своем интервью газете The Hollywood Reporter в 2019 году. «Я занимаюсь уборкой мусора, сдаю вторсырье в переработку - таким образом я стараюсь помогать нашей планете, потому что это мой дом, это наш дом!»

Однако отзывы не всегда бывают положительными. Повторный выход в свет в одном и том же платье или смокинге может вызвать негодование и обвинения в гринвошинге.

Когда Стелла Маккартни в знак поощрения идеи Хоакина Феникса выложила в Instagram его фото в смокинге, многие поддержали дизайнера и звезду, но не все.

Хоакин Феникс в смокинге от Stella McCartney | Source: Instagram Stellamccartney
Хоакин Феникс в смокинге от Stella McCartney | Source: Instagram Stellamccartney

«Это ведь шутка, правда?» - спросил один из пользователей. «Ваш пост лишь показывает уровень лицемерия Голливуда, который аплодирует за повторный выход в одном и том же наряде.»

Руководитель компании «Зеленое платье на красной ковровой дорожке» Самата Паттисон уверена, что бренды и организации, переходящие на эко-устойчивость, должны использовать красную ковровую дорожку в качестве платформы для своей истории. Так, например, Стелла Маккартни сыграла значительную роль в становлении устойчивых практик компании Kering, и теперь помогает в этом своему новому инвестору - концерну LVMH.

Защитники окружающей среды мотивируют знаменитостей и бренды делать больше. За день до церемонии награждения Оскара, активисты движения Extinction Rebellion Youth выступили с протестом недалеко от вывески «Hollywood», призывая индустрию развлечений работать интенсивнее в этом направлении.

«Некоторые звезды Голливуда понимают масштабы климатического кризиса, другие - только начинают действовать,» - указано в заявлении активистов. «Но совершенно очевидно, что Голливуд делает недостаточно в этом отношении.»

В долгосрочной перспективе Голливуд планирует больше рассказывать о проблемах окружающей среды и о потребительских привычках, которые к ним приводят. И как верно подметила Элизабет Стьюарт: «Просто кто-то однажды придумал безумное правило, что мы не можем носить вещи повторно! И теперь ему все следуют.»

Перевод и адаптация статьи "Who are you rewearing": https://www.businessoffashion.com/articles/sustainability/sustainability-oscars-louis-vuitton/