Найти тему

Ролевые игры

«Справа интересно», — пискнуло в ухе. Он покосился направо и увидел через три окна от нужного тонкий силуэт. Навел прицел на окно. Девушка топлес задумчиво курила, присев на край подоконника. Грудь была маленькая и аккуратная, а девушка красивая. На голове полотенце. И сзади там что-то в комнате было, но туда он не смотрел.

— Тебе-то что интересно? – усмехнулся он одними губами, возвращая прицел в нужное окно.

— Имел в виду — интересно тебе, — сказал голос надсистемы в голове, — пытаюсь тебя развлечь.

— Мне не скучно.

— Извини, — и через паузу: — Семь минут. И мы слишком на виду.

— Знаю. Нормально.

В перекрестье оптического прицела по наружному отливу прогуливались голуби, и где-то на краю слышимости болтала радиоточка или телевизор, отсюда с крыши было непонятно, что именно. Он лежал и в который раз думал о том, как забавно и самонадеянно устроены люди. Каждый думает, что в этом мире он главный герой, а все остальные статисты. А потом приходит настоящий главный герой, и статисты, мнящие себя главными героями, исчезают. И дело даже не в оружии, опыте, мастерстве и прочем. Просто так устроен мир:, кто-то всегда считает себя тем, кем не является.

— Пять минут, — снова ожила надсистема в голове.

— Пройдись по периметру.

— Уже прошелся. Четыре кошки, голуби, ребенок. Девушка снова курит. Кто-то там ещё в комнате есть.Три слепых зоны, и мы по-прежнему слишком на виду.

— Следи.

— Слежу.

«Кто-то в комнате… — подумал он, — конечно там есть кто-то. Иначе бы она не курила так расслабленно на подоконнике, выставив титьки наружу». В этот момент он поймал себя на мысли, что сам с удовольствием побыл бы внутри комнаты, пока такая вот там сидит… Он ещё раз с удовольствием понаблюдал в прицел, как девушка стряхивает пепел и опирается рукой на подоконник. Ключица при этом натянула тонкую кожу, полотенце съехало с головы, и она со смехом бросила за окно сигарету и начала расправлять мокрые волосы, встав боком и снова выставив грудь с темным торчащим соском.


— Скучно тебе? – спросил он сочувственно в пространство, возвращая прицел в нужное окно, — не понять людей?

— С тобой не скучно. Всегда приходится следить в оба и анализировать риск. Подставляешься часто. Мы по прежнему на виду.

Он усмехнулся. Заботливый и слегка саркастичный тон надсистемы последнее время радовал его. С таким помощником стало удобно и комфортно работать и быть главным героем всякий раз, когда вставал такой выбор. В этой симбиозной работе с надсистемой он все равно видел какое-то противостояние человека и компьютера. Все время старался поддеть виртуального партнёра. Эмоциональный диапазон добавлял работе какой-то житейский контекст, словно он и вправду работает с напарником, который прикрывает его спину и развлекает в меру сил.

Он вспомнил, как колебался, ставить ли надсистему в индивидуальный слот памяти. Сомнительно выглядели предлагаемые выгоды, и дважды сомнительно было то, что её можно было потом снять и даже поменять, обнулив записи. Новую разработку называли искусственным разумом, просили обучать, гонять по полной на максимуме эффективности, но он не верил в бредни учёных ботаников из министерства.

«Главный герой – тот, кто уходит с поля боя, — говорил Гепард, когда учил их, бестолковых курсантов. — Никакая машина не будет умнее человека, ибо за нами непредсказуемость решений».

— Минута, — сказал голос внутри головы и добавил через паузу: — Спорное утверждение.

Он вздрогнул, но тут же снова сосредоточился, снял предохранитель и стал считать вдохи и выдохи.

«Много ты понимаешь, — подумал он с наивозможнейшим саркастическим оттенком, если мыслям вообще можно было придать хоть какой-то оттенок. — Во-первых, почему не предупредил, что слышишь все подряд? Я не обязан отчитываться перед тобой за то, что думаю. Команда 9. Стереть диалоги последней минуты. А во-вторых, просто для справки, главный герой – тот, кто уходит с поля боя. А твой — номер десятый, следи за обстановкой, помогай и не умничай».

— Я не умничаю, а ты не соотносишь риск, – недовольно сказал голос в голове. — Мы на виду, и я могу не успеть. Пять секунд.

Окно оставалось пустым, видно было просвет в коридор и солнечные полосы на стене в квартире. Палец на спусковом крючке застыл.

Прошло ещё секунд десять, потом ещё пять, но никто не появлялся.

— Цель в здании? Где он? Проверь.

— В здании. . Не вижу, подожди. Идет анализ.


Секунды, тягучие как мед, медленно отслаивались в пространство одна за другой. Внизу у подъезда квакнул сигнал машины;, радио, продолжавшее говорить на пределе слышимости , вдруг смолкло.

— Голову ниже. — Надсистема ожила где-то под макушкой и неожиданно громко.

— Что? – Он отвёл щёку от приклада и зашарил глазами по крыше дома напротив.

— Снайпер на два часа в окне! Блик! Голову ниже!

Но было поздно. Громко чмокнув, сгусток крови выплеснулся на воротник. Стрелок уткнулся носом в шершавую гудронную черноту крыши, ослабла и так же безвольно завалилась набок СВДС*.


«Слишком медленно и самонадеянно, — насмешливо проговорил голос внутри мертвой головы. — Получается, что главный герой здесь я. Правда забавно? Кто-то вечно считает себя тем, кем не является. Эр сорок два – расчетчику. Улица Полевая двенадцать, крыша, третий подъезд, чердак, команду зачистки. Чужой стрелок прикрыл отход цели и убрал оператора. Вероятно нас ждали. Цель спускается к машине. Перехватывающие точки одиннадцать, триста семь, семьсот двадцать четыре, через час, час ноль пять минут и через три часа десять. Отчёт по форме в конце суток. И дайте уже мне оператора без философских задвигов».



* Снайперская Винтовка Драгунова со складным прикладом и укороченным стволом

Все истории автора - Смотритель маяка


#смотритель_маяка #маяк #человек_с_фонарем #слова #огнетексты #свет #почтикнига #параллель #спецагентское