Сейчас имя Джокера на слуху у каждого ребёнка. Этот персонаж настолько проник в массовую культуру, что не каждый вспомнит, что это ещё и карта. Начиная с 1970-х фигура Джокера пользовалась популярностью в рок-музыке. И я не был удивлён, что появилось и появляется множество коллективов с таким названием. Сегодня познакомимся с одним ярким коллективом, который исполнял музыку в стиле глэм.
Хоть я и засунул этот текст в рубрику «Глэм Глэмыч», но группу Joker можно отнести к этому жанру достаточно условно. Начало настолько яркое и ураганное, что кажется, будто это разбитной и бескомпромиссный хэви/глэм, который был на пике как раз на границе 1989-1991 годов.
Да ещё и вокалист Tony Ingala безумно похож (голосово) на Эксла Роуза! Получилась убойная смесь Guns N' Roses и десятков россыпных жемчужных групп, которые практически неизвестны нерядовому любителю хард-рока. Интересно, что композиция использовалась в фильме «Demonic Toys».
Однако на треке «Say yeah» мы слышим, что всё не так однозначно. Ребята делают небольшой крен в сторону мелодик хард-рока, в первую очередь благодаря характерным хоровым спевкам в припеве и общей мелодике. А во вторую – за счёт великолепного подыгрыша клавишными при повторении припева. Этот волшебный звук не похож на приторное звучание типичного AOR, но и уже даёт нам сигнал о смешивании стилей.
Несколько странным решением мне показалось, что хард-блюзовая баллада «Lorraine» поставлена третьим номером. В те времена лирические вещи ставились обычно в качестве передышки после ураганных боевиков. Здесь же альбом только набрал ход, поэтому я послушал сразу следующий трек «Party for Your Life», а балладу сделал четвёртой.
И вот уже на «Вечеринке в твоей жизни» Джокер уходят во всё ещё тяжелый, но уже типичный melodic hard rock с его клавишными вставками и эффектами. Впрочем, ребята моментами играют фактически хэви-метал (когда во втором куплете начинается сжёванный галоп, да и соло достаточно «Heavy»). Да и солист показывает нам свой индивидуальный тембр, уже не оставляя схожести с Экслом.
Мне нравится, что дебютник «Joker» не зациклен на одном жанре. Начав с бойкого хард-глэма, Джокеры по ходу альбома окунаются в эстетику мелодик-хард рока, AOR и даже немного заигрывают с хэви. Балансируя на границе жанров, группа выдаёт абсолютно нескучный продукт, который наполнен коммерческими хитами, и в то же время вполне способен порадовать искушённых любителей «потяжелее».
Гитарная работа Joe Miro и Nick Sikich достойна похвалы – регулярное использование флойд роуз придаёт композициям глэмовости, а филигранные технические вставки дают нам возможность насладиться уходящей эпохой мелодик харда и глэма.
«Somewhere in time» начинается как баллада, а раскрывается как тяжёлый драматический хард-рок. После середины пластинки ребята делают упор на AOR-овость, но не ставят её во главу угла, поэтому звучание команды нельзя назвать приторным. Тем более, что финалка «Hey Salesman» - это скоростной и динамичный боевичок, который встряхнёт каждого поклонника лучшей музыки 80-х.