Найти тему

...Ну вы же хотите, чтобы сделка состоялась? Волшебная и дисциплинирующая фраза

Оглавление

Несколько раз доводилось сталкиваться с ситуацией, когда даже после подробной беседы с рекомендациями, что можно говорить на просмотре, а что не нужно, клиент риэлтора ни в чем себе не отказывает...

Он капризничает, выдвигает разные требования, да и просто не слишком любезно общается с другой стороной. Но при этом каждый раз поручает своему риэлтору "сглаживать углы".

И всё это сопровождается волшебной фразой:

...Ну вы же хотите, чтобы сделка состоялась?!

Вроде как - вот и разгребайте то, что я наворотил.

Так и хочется в такие моменты ответить:

А Вы сами не хотите, чтобы сделка состоялась? Или это нужно только риэлтору?

Чем-то мне эти действия напоминают эпизод из фильма-сказки "Золушка". Помните, героиня Фаины Раневской высыпала рис и гречку в одну кучу и так....сделала ножкой, смешивая всё это. А Золушке разгребать)

фото взято из открытого источника
фото взято из открытого источника

Да, это тоже одна из разновидностей взаимодействия клиента с риэлтором, больше похожего на... противодействие. Об этом я уже поднимала тему:

Многие клиенты думают, что иметь в продаже ликвидную квартиру это уже половина дела. Покупатель пришел, увидел, захотел здесь жить и побежал считать деньги на сделку.

Да, хороший объект, это половина успеха, но о дальнейших действиях, не менее активно влияющих на доведение сделки до окончательного результата, мало кто помнит.

Это я к тому, что переговорная часть, как показа, так и последующих обсуждений процесса оформления (если речь уже пошла о покупке), мало кому вообще видится важной.

Приходилось несколько раз слышать и даже участвовать в сделках, когда, как бы не нравился объект, но клиент отказывался от покупки.

И всё из-за того, что в "малозначительной" переговорной части одна из сторон, не особо подбирая слов, высказывала что-то другой стороне. А потом требовала у риэлтора, чтобы тот "поработал" над сглаживанием углов. Ведь диалог вдруг (неожиданно(!) стал наполняться агрессивными красками. И что это вдруг?

И не всегда даже отличный переговорщик или психолог может наладить дальнейший контакт между сторонами.

Поэтому дружеский совет: тщательно продумывайте, что и как вы говорите другой стороне сделки, чтобы не призывать потом риэлтора всё восстанавливать. Проще и эффективнее доверить специалисту сразу все переговорные моменты доведения вашей сделки до конца.

Так ведь и поступают некоторые, когда нашли вариант самостоятельно, но не смогли выстроить диалог с другой стороной).

Мне могут возразить, что клиент не обязан молча слушать риэлтора, он ведь собственник и имеет право высказать своё мнение... Да, конечно, только тут уже каждый должен понимать:

...или я высказываю покупателю, что думаю, и обостряю ситуацию, или поручаю вести диалог своему специалисту, и мы спокойно выходим на сделку.

А вот если за действиями вашего риэлтора нужно следить, дополнять и поправлять его слова, то ...это плохо выбранный специалист. А зачем нам такой?)

Закончить и подвести итог написанному хочу словами гениального Михаила Жванецкого:

Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счёт никаких сомнений.

Ну разве не так?)