В этой статье мы подробно рассказываем, чем отличаются друг от друга 4 ступени наших книг для первого чтения.
✓ какие особенности у каждой ступени и подуровней,
✓ сколько в среднем букв в словах,
✓ какая длина текста,
✓ как читать наши книги.
Эти рассказы мы писали для детей в нашем саду. У нас были ребята, которые только начали читать и хотели захватывающих, но простых историй. Мы написали для них книги-самоделки. Их заметило издательство "Оникс" и решило выпустить полноценные книги высокого качества с цветными иллюстрациями. Потом права на публикацию выкупило издательство "Вакоша", и теперь многие ребята могут их прочесть!
Наши книги для первого чтения подойдут детям, которые только начали читать.
Мы знаем, насколько важно для ребенка почувствовать успех и радость в этом нелегком деле. Поэтому продумали книги до мелочей.
Каждая книжка содержит только один рассказ — простую, короткую историю с сюжетом, интересным и понятным детям старшего дошкольного возраста.
На странице мало текста, но обязательно есть красочная иллюстрация, которая поможет понять смысл и передохнуть.
Книги разделены на 4 ступени
1 ступень
Простые слова
Книги этой ступени предназначены для ребят, которые переходят от технического чтения к смысловому, то есть уже читают отдельные слова и готовы читать предложения и связные тексты. В рассказах использованы только те слова, которые пишутся так, как слышатся. Их могут читать также ребята, которые еще не знакомы с буквами я, е, ё, ю, ъ и ь.
Ступень разделена на два подуровня.
1А - Содержит простые рассказы с короткими словами, в основном состоящими из 3-4 букв.
Максимальная длина слов – 6 букв.
Средняя длина рассказов – 130 слов.
1Б - Содержит рассказы длиннее и сложнее. В них больше слов, состоящих из 5-6 букв.
Максимальная длина слов – 6 букв.
Средняя длина рассказов – 130 слов.
2 ступень
Йотированные гласные
В текстах этой ступени использованы слова, чтение которых требует большей подготовки: слова с йотированными гласными я, е, ё, ю в сильной позиции. Все остальные слова пишутся так, как слышатся.
В каждом рассказе встречается лишь одна буква: я, е, ё или ю, поэтому книги можно предлагать ребенку в любой последовательности.
Ступень разделена на два подуровня
2А - Содержит тексты с гласными я, е, ё, ю, стоящими после согласной буквы.
Максимальная длина слов – 7 букв.
Средняя длина рассказов – 200 слов.
2А - Содержит тексты с гласными я, е, ё, ю, стоящими в начале слова или после другой гласной.
Максимальная длина слов – 7 букв.
Средняя длина рассказов – 200 слов.
3 ступень
Первые правила
Тексты этой ступени кроме слов с гласными буквами е, я, ё, ю содержат также слова, написание которых отличается от их звучания.
В первом рассказе «Охрана» используются слова с гласными в безударном положении. В русском языке такие гласные ослаблены, они произносятся по-другому, не так, как под ударением.
Дети не всегда могут сразу же соотнести графический образ слова со звуковым, поэтому безударным гласным посвящена отдельная книга. Во втором и последующих рассказах кроме безударных гласных встречается одна из нижеперечисленных трудностей:
• твердый знак,
• мягкий знак, обозначающий мягкость согласного,
• разделительный мягкий знак,
• звонкие согласные перед глухими согласными,
• звонкие согласные в конце слова,
• сочетание «чн» и «чт», произносимые как [шн] и [шт].
Книги можно предлагать детям в любой последовательности.
Средняя длина слов – 5-6 букв. Встречаются слова из 8 букв.
Средняя длина рассказов – 250 слов.
4 ступень
Свободное чтение
В текстах этой ступени представлены все сложности чтения.
Средняя длина слов – 6-7 букв. Встречаются слова из 8 букв.
Средняя длина рассказов – 250 слов.
Как читать наши книги для первого чтения
• Книги стоит предлагать ребенку, когда он уже освоил технику чтения. Понимание целого предложения и текста – сложный процесс.
Мы рекомендуем не торопиться с книжками для первого чтения. Пусть они будут долгожданной радостью. Ведь конечная цель обучения – стать грамотным читателем, любящим книги, а не просто научиться складывать буквы в слова.
Между моментом, когда ребенок выучил буквы, и моментом, когда он приступил к чтению книг, может пройти 2-3 года, и это совершенно нормально. Принуждение недопустимо.
Помните, ребенку легко научиться читать, когда кора головного мозга достаточно сформирована!
• Начните с самых простых книг 1 ступени: «Муха», «Рыба карп».
Если ребенок читает тексты с трудом, лучше вернуться к техническому чтению отдельных слов, звуковым играм, играм со словами. На нашем канале вы найдете различные игры, готовящие ребенка к чтению.
• Книги одной ступени (подуровня) не зависят друг от друга, поэтому их можно предлагать в любой последовательности.
📖 _______________________
Книги в Лабиринте >>
MyShop >>
Ozon >>
Wildberries >>
___________________________
Рекомендуем рубрику:
#кшд - чтение в ритме ребёнка