Экономисты и маркетологи в один голос говорят - "Будущее за персонализацией. Покупателям не нужен выбор, им нужно только то, что они хотят" и я с ними полностью согласен.
Что же такое персонализация? В первую очередь, это эффективное обслуживание клиентов, успешное объединение низких затрат и индивидуального подхода к каждому потребителю, которое необходимо в мире жесткой конкуренции.
Ведь согласитесь, самому же приятно получить уникальный продукт сделаный индивидуально под вас и только для вас.
Есть четыре вида персонализированного подхода и о каждом я немного постараюсь рассказать.
Совместная персонализация
Совместная персонализация - это когда вы делаете уникальный товар совместно с самим клиентом и конкретно под него.
Например, вы производитель оправ для очков. К вам приходит клиент вы усаживаете его за компьютер и совместно с ним в специальной программе разрабатываете уникальную модель оправы, ту которую придумает сам клиент. С уникальной формой, длиной душки, толщиной и цветом оправы.
Такой продукт будет уникальным и единственным.
Адаптивная персонализация
Адаптивная персонализация - это уже более массовый продукт. При адаптивной персонализации вы создаете продукт с различными настройками, выбрав которые клиент почувствует удобство и удовольствие.
Например, матрац с возможностью регулировки удобного положения. И человек ростом 160 см и 180 см смогут настроить такой матрац персонально под себя. К адаптивной персонализации, можно отнести так же популярные сейчас, услуги курьеров и такси. Когда вы видете по картам где находится ваш курьер или такси.
Прозрачная персонализация
Прозрачная персонализация предполагает предоставление каждому клиенту особенного предложения так, чтобы он об этом не знал.
Например, таким видом персонализации уже пользуются крупные сетевые отели.
Сотрудники этих отелей следят за клиентами и вписывают все пожелания клиента в его персональную карточку. В следующий раз, когда этот клиент посетит отель этой сети, все его прошлые замечания и пожелания по умолчанию будут выполнены, что согласитесь очень удобно.
Косметическая персонализация
Косметическая персонализация - это предоставление одного и того же продукта или услуги каждому клиенту по-разному.