Найти тему
WannaBe

Как побеждать в танцевальных батлах?

Мой любимый вопрос на подумать: чем танец отличается от акробатики? Остановитесь, попробуйте сами ответить!

#главноекрасиво
#главноекрасиво

Готовы? Смысл танца в музыке. В том чтобы мозг зрителей перепутал причину и следствие. Не тело движется под музыку, а музыка происходит от движений. Хоть запрыгайся своими сальто, танцем они без музыки не станут. Весь прикол танца в музыке. И в умении слушать.

Главная задача на танцевальных батлах - это показать музыку. Пока не очень сложно, не правда ли? А давайте подумаем из чего складывается музыка?

Вспоминаем последний поход в клуб в допандемийные годы и на ум приходит "туц-туц-туц...". Так и есть, самое простое и предсказуемое -это бит. База, которая отличает нас от обезьян. Я серьезно. Обезьян учат языку жестов не просто так. Обезьяны не пытаются имитировать звуки, поэтому и устной речи их учить геморно. Хотя вроде язык и губы на месте. А кто хорошо ловит бит в дикой природе? Попугайчики. Это самое "попка дурак" c идеально воспроизведенной интонацией позволяет им неистово тусить. Меня занесло, вернемся к битам. Попадание в ритм говорит судьям, что вы успешно эволюционировали и вообще прямоходящее.

Но музыка, а в особенности танцевальные ремиксы - это много инструментов. Задача танцора переслушать максимальное количество треков и понимать основы их построения. От стиля музыки зависит и стиль танца. В момент нахождения на паркете, танцор неистово ловит музыку и дробит ее на звуки. Судьи оценивают умение отделять инструменты, переключаться между ними и даже комбинировать. Самый простой пример - притоптывать под ударные и водить руками под пение.

трюки никто не отменял
трюки никто не отменял

А как же сальто? Или крутиться на голове или что там еще в "Шаг вперед" показывали? Сейчас завернем! Еще раз вспоминаем отличие акробатики от танца. Нельзя просто рандомно делать трюк, нужен звук под это дело. Самый простой способ найти этот звук - счет. Музыку считают восьмерками (или двойками марш и тройками вальс - я душнила). Так вот некоторые "внезапные" звуки повторяются каждые n восьмерок. А значит три-четыре и сальто! Вы поймете что попали, если зрители начали верещать. Трюк в нужный момент принесет хорошие баллы, а вот просто рандомные выкрутасы скорее навредят.

Почему тогда на занятиях танцами учат крутить попой, а не слушать? Потому-что это высший пилотаж и лучше дорасти до этого самим. Вы не объясните рандомном человеку почему 30 беспорядочных трюков хуже шага под музыку. Что понятно неподготовленному зрителю- это остальные критерии. А именно - артистизм, техника исполнения и смена положения на сцене.

Смена положения это простой способ собрать все взгляды на себя. Например были стоя - ложитесь. Стояли на месте - танцуйте по кругу или подойдите к сопернику. Это проще чем вспоминать какое еще движение вы еще не показывали.

Давайте зафиналим:

  • МУЗЫКА
  • и остальное по мелочи.

Готовы грамотно рвать танцпол?