Джим Джармуш – желанный гость в любом месте, где есть экран для просмотра кино. Вселенная Джармуша соткана из миллиона мелочей, как и жизнь любого человека. Персонажи его фильмов заняты обыденными мирскими делами: водят такси или автобус, гуляют с собакой, слушают музыку, курят и пьют кофе, бродят по окраинам. И говорить могут о чем угодно, ведь зачастую мы обсуждаем совершенно незначительные вещи.
Фильмы Джармуша сняты в движении ради движения, не для конкретной цели. Режиссер также не соблюдает классическую фабулу сюжета: начала, середины и конца. Есть лишь только начало и миллион разных возможностей развития сюжета, поскольку герои сами не знают, куда идут.
Все эти особенности естественно резонируют с биографией самого режиссера. Он провинциальный изгой из Акрона, который не ладил со сверстниками поскольку не нашлось тех, кто бы разделил его интересы. Также он совмещает в себе мультикультурные корни, Американские и Европейские. В юности изучал английскую литературу, впервые познакомился с кинематографом во Франции, а позже увлекся панк-роком. Поэтому Джим Джармуш – человек-коктейль из разных ингредиентов и его нельзя привязать к чему-то одному. У него нет дома. «Изгой» – грубое слово, поэтому в этом мире, собственно, как и все мы, Джим Джармуш считает себя «гостем».
Вся фильмография режиссера – это путешествие по разным уголкам света, бесконечное роуд-муви. Джим заглядывает в каждую дверь разных миров и времен. В «Мертвеце» осуществляется переход из мира живых в мир мёртвых. Во «Вне закона» идет погружение в ад по мотиву «Божественной комедии». «Более странно, чем в раю» – поездки по земле обетованной, соответственно, по раю. Даже в фильме «Ночь на земле» можно выделить прыжки во времени с одной точки в другую. Всё эти способы познания являются броской приметой большинства фильмов Джармуша.
Режиссера интересует вариативность, случайные ситуации, всё то, что нельзя спрогнозировать. Это можно представить на примере шахматной доски («Кофе и сигареты»), где существует масса различных ходов и комбинаций. Таким же способом водители такси («Ночь на земле») или автобуса («Паттерсон») ежедневно встречаются с различными людьми с их разнообразными историями. Даже Билл Мюррей в «Сломанных цветах» встречает совершенно разных и незнакомых женщин. Таким образом режиссер ищет разные симуляции для своих героев, спонтанность – вот его конек.
Вероятно, единственная вещь, которая безразлична Джиму Джармушу – это будущие, размышлять о котором, равносильно бесполезной трате времени. Будущие нельзя спрогнозировать и любые ожидания бессмысленны. Поэтому нужно идти ради того, чтобы идти. Единственный способ ухватиться за время – держаться за окружающие предметы: за стакан кофе, пачку сигарет, картину на стене, наушники с музыкой или книгу. Даже другие люди не играют никакой роли, поскольку люди приходит и уходят, они непостоянная величина.
Джим Джармуш – один из самых выдающихся путешественников в кино своего времени. Никогда не знаешь какого сценария ждать, ведь никакого сценария нет. Фильм – это праздник оригинальности, или жизнь из миллиона мелочей.
Поставьте нравится моей статье. Пишите комментарии по данной теме. Подпишитесь на наш канал.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
Наш канал в Телеграм - https://t.me/cinemadomedzen
Наша страница В контакте - https://bit.ly/32Nb91L
Наша группа в Одноклассниках - https://bit.ly/3n4ls8p
Мы на Twitter - https://bit.ly/32SCC1O
Наш Facebook - https://bit.ly/3G5OsUE