Найти тему
Успешный День

Эффект Франклина — Инструкция по превращению врага в друга

Оглавление
Бенджамин Франклин на стодолларовой купюре.
Бенджамин Франклин на стодолларовой купюре.

«Время — деньги», так говаривал в своей автобиографии Бенджамин Франклин — одна из самых видных фигур американской политической истории. В своей же биографии, которую я советую к прочтению, описано как удавалось располагать к себе людей с помощью глюков в нашем мозге.

Суть эффекта — попросите у человека помощи, чтобы его отношение к Вам улучшилось

Эксперимент №1: «Верните деньги»

Группа американских студентов (1970-е).
Группа американских студентов (1970-е).

В 1969 двое исследователей предложили студентам принять участие в игре «Вопрос-ответ», в которой можно выиграть деньги. По завершении эксперимента студенты были разделены на 3 группы.

Первую треть студентов исследователь попросил вернуть деньги, аргументировав это тем, что брал их из собственного кармана, а сейчас у него большие финансовые трудности.

Вторую треть студентов деньги попросил вернуть секретарь, аргументировав это малым запасом денег в отделе психологии. Последнюю группу участников не просили вернуть деньги.

Итог: По завершении эксперимента у студентов спросили, насколько им понравился человек, проводивший исследование. Второй группе студентов он понравился меньше всего, а первой — больше всего.

Эксперимент №2: "Ты (не) тупой"

Университет Северной Каролины (США).
Университет Северной Каролины (США).

1971 год. Университет штата Северная Королина. Двое университетских психологов затеяли опыт:

Ученикам было сказано, чтобы они внимательно следили за учителями, которые выстукивали длинные серии деревянными палочками по деревянным кубикам и затем просили повторить. Одну группу студентов хвалили за успехи, в то время как другую критиковали за ошибки.

Когда эксперимент завершился, учителей попросили заполнить опросный лист для того чтобы оценить насколько приятны были для них испытуемые ученики. Те, кто кого критиковали, были в глазах учителей менее привлекательны чем те, кто получал от них поддержку.

Вывод: Отношением к ученикам было сформировано самими же преподавателями. Точнее, их обращением с ними.

Хорошо. А какая польза от этого знания?

Если вы предприниматель, улучшайте отношения со своими клиентами. Вместо того, чтобы мгновенно предлагать помощь, наоборот — попросите о помощи: например, поделиться своим мнением о состоянии рынка в вашей сфере.

Улучшайте повседневные отношения с людьми, которые вам дороги. Попросите у них совет.

Моя собака — лучший друг

То как мы относимся к своей собаке во время тренировки, влияет на то как мы относимся к ней как к личности. Чем больше мы хвалим свою собаку, даем им лакомство, тем лучше мы относимся, и тем крепче дружба. Если же мы используем резкие слова, или даже физическую силу, пытаясь изменить поведение своего ушастого друга, то наша любовь будет ослабевать.

Ссылки для любознательных