«Отправь голову в отпуск».
Новую книгу Марины Суржевской «Орден Лино. Эра исполнения желаний» припасла на период праздничных каникул.
Давно уже имя Суржевской стало для меня синонимом качественного женского фэнтези. Да, она пишет о любви - об ОТНОШЕНИЯХ, но при этом каждая деталь мира продумана автором до мелочей. Создается впечатление, что ты сам живешь в этом мире. В «Лино» это время постапокалипсиса. Юношеский максимализм недомагов вошел в резонанс с пролетающей кометой и - прежнего мира не стало.
«- И что это будет? – спрашивает она.
– Может, история о богах. Или о демонах. – Он пожимает плечами. Его не интересуют определения и ярлыки. Даже добро и зло. Лишь познание. И девушка рядом. – На самом деле, я так и не понял, в чем у них там разница. По мне, так одно и то же. Просто ракурс разный.
Или это история о том, что случается после конца света.
– Значит, история о сотворении мира? Правдивая?
– Шутишь? Такие истории не бывают правдивыми.
– Тогда, вранье?
– Ну не совсем. Все зависит от точки зрения, я ведь говорю».
Семеро друзей попытались изменить мир, даровав людям возможность исполнения желаний. Новая эра порочна: все людские недостатки сразу вышли на первый план.
«Возможно, ради таких людей Лино и создавал новую эру. Для тех, кто хочет помогать и творить, делать этот мир лучше. Сколько чудес воплотили желания? Звездный Дворец в Арвиндале, каскадные сады в Соларит-Вулсе, парящий остров Облачного Хранилища… Сколькопрекрасного и совершенного можно сделать, обладая подобной силой. Так почему же все пошло не так? Возможно, сами люди оказались не готовы к подобному дару? К жизни без злобы и желания истребить друг друга?»
Героиня пытается найти ответы в собственном Забвении, мечтает вернуть миру былое несовершенство. Сюжет закручивается, интрига не отпускает, детали наслаиваются - хочется быстрее разгадать все подсказки, вычислить главного злодея.
Пожалуй, немного не хватило романтической составляющей. Понятно, что мир суров, героиня не помнит прошлого, герой страдает синдромом Аспергера, но любовная линия явно нераскрыта полностью. Хотя, конечно, есть красивые сцены и диалоги.
«– Я тебе не нравлюсь?
Я подумала. И ответила честно:
– Нравишься.
Нравишься – эхом моего прошлого.
Нравишься – любопытством настоящего.
Нравишься – невозможностью будущего».
Или:
«Мы замерли, глядя друг на друга. Мгновение, когда души соприкасаются. Момент понимания, когда уходит недоверие и расцветает новое, восхитительное чувство. Еще не близость. Но уже предчувствие».
Послесловие автора - это синтез между эпилогом и разговором с читателем. Подобный приём делает героев ещё более реальными. И на самом деле не хочется переворачивать последнюю страницу.
Марина Эльденберт «Запретная магия». Дилогия
Не лучшая книга дуэта (после ее чтения даже перестала удивляться, почему такой продуктивный и интересный дуэт распался).
В результате теракта (в мире магии бывает и такое) главные герои - первый маг государства и начинающая сценарист - обменялись энергией. Алисия становится обладателем огромной силы. Райнхарт, напротив, оказывается лишен магии полностью. А в государстве зреет заговор, император без прямого наследника. Что может быть? Смута.
В этом суть завязки сюжета. Его развитие, с одной стороны, - любовный роман, с другой - освоение магии. Достаточное количество интриг, властный герой, неунывающая и вовсе не трепетная героиня - вот составляющие неплохого романа. Романа все же в большей степени, конечно, о любви, ведь «самая сильная магия не королевская. Самая сильная магия – это любовь».
Совершенно очаровательная придумка - магическое создание, воплощенное из собственной энергии, маджер. Наша героиня "обзавелась" величественным львом, который под ее неусыпной заботой превратился в ласковую для нее большую кошку, а для врагов при малейшей опасности - смертносным защитником.
Пожалуй, мне понравилось то, как закольцованы начало истории, что произошла с героями в реальности, и эпилог, в котором звучат слова из пьесы, поставленной на сцене королевского театра по произведению Алисы.
«Я хорошо помню начало. Грозный эргерцог выходит из мэрии, и в этот момент в него врезалась прекрасная цветочница. Он ещё не знал, что эта встреча изменит всю его жизнь».
Все остальное - Г. Герасимова "Ведьмин фонарь", О. Пашнина "Архимаг ищет невесту", Св. Суббота "Королевская академия Драко", Шерстобитова - прочитались быстро, доставили пару минут приятных переживаний, но тут же забылись. Пожалуй, даже не смогу спустя неделю восстановить сюжеты. Книги хороши для того, чтобы ни о чем не задумываться, посмеяться над проделками героини (или вывертами все того же сюжета) - в общем, чтобы "голова тоже побывала в отпуске".