Найти тему
0chk0 news

12 лучших январских релизов ужасов

Оглавление

У январских хоррор-релизов плохая репутация. Репутация незаслуженная, хотя и не совсем безосновательная. Согласно Business Insider , есть множество факторов, которые привели к тому, что январь стал в просторечии «месяцем сброса» студийных релизов. Страх конкурировать с претендентами на награды, праздничная усталость и даже ненастная зимняя погода — вот несколько причин, по которым студии предпочитают «сбрасывать» менее звездные релизы в январе, надеясь что-то окупить за месяц, когда мало что можно предложить.

Тем не менее, эта тенденция не является устойчивой, и, несмотря на некоторые действительно ужасные предложения, январь имел свою долю хитов как у критиков, так и в коммерческом плане, включая оригинальный «Похищенный» и оба фильма «Паддингтон». Кроме того, сильное влияние оказала нынешняя ситуация с выпуском фильмов. Благодаря предложениям потоковой передачи и PVOD на большем количестве платформ доступно больше фильмов, чем когда-либо прежде, и общепринятое мнение становится все более устаревшим. Январь больше не является смертным приговором, несмотря на то, что говорит история. С «Крик» готова выпустить на этой неделе, настало время вернуться к 12 из не только лучших релизов января , когда - либо, но конкретно релизов ужасов. Ужас, всегда непокорный аутсайдер, снова и снова противоречил тренду.

12. Похитители тел (1994)

-2

«Похитители тел» Абеля Феррары — любопытный зверь. Маэстро нео-нуара и давний независимый режиссер, Феррара казался странным кандидатом на роль режиссера среднебюджетного ремейка ужасов. Warner Bros., вероятно, поняли это, выпустив «Похитителей тел» всего в десятках кинотеатров в январе 1994 года , через несколько месяцев после премьеры в Каннах в 1993 году. Одновременно строгий и условный, этот фильм противоречит сам себе, но это не значит, что в нем нет того, что стоит посмотреть.

В конце выступления Мэг Тилли выглядит достаточно спокойной, как одна из первых людей в капсуле, а Габриэль Анвар, как Марти, падчерица Тилли, делает разумную последнюю девушку. В то время как кульминационное действие похоже на то, что Феррара удовлетворяет ожидания студии и ничего больше (настроение, которое также будет преследовать «Вторжение» 2007 года, еще один римейк классического романа Джека Финни), некоторые из предшествующих материалов отвратительно пугают. Главной из них является сцена в середине фильма, где тело падает с потолка, пока Марти принимает ванну. Оттуда это близкие вызовы и подлинное напряжение, поскольку неистовая Марти пытается избежать захвата стручками. Это не самый лучший римейк — эта честь по-прежнему принадлежит версии 1978 года — но в ней достаточно много нового, чтобы выделиться.

11. От заката до рассвета (1996)

-3

«От заката до рассвета» крут, и, по общему признанию, у него даже было несколько достойных сиквелов, выпущенных прямо на видео. Вместе с видеоиграми и телесериалом «От заката до рассвета» — это настоящая медиа-франшиза, и она этого заслуживает. Направленный Робертом Родригесом и написанный Квентином Тарантино (одно это должно продать вас), в нем Джордж Клуни и Тарантино играют двух преступников, которые пересекают Мексику с семьей, которую они взяли в заложники, для безопасного прохода. Вскоре, однако, они оказываются в ловушке в салуне, наводненном вампирами, и вынуждены бороться за свою жизнь.

Это классика Родригес и Тарантино, два лучших исполнителя современного грайндхауса. Хотя временами стиль перевешивает суть, фильм ловко показывает, почему оба режиссера так любят ретроспективы. Веселая, жестокая, стильная, часто забавная и хорошо сделанная жанровая особенность, она никогда не требует от аудитории слишком многого. С большим воодушевлением и смелостью, это один из лучших хоррор-релизов января.

10. Реликвия (1997)

-4

«Реликвия» Питера Хайамса была выпущена по всей стране в январе 1997 года. Основанная на романе Дугласа Престона «Реликвия» и написанном в соавторстве с Эми Холден Джонс, автором «Резни на пижамной вечеринке», «Реликвия» — это простая история. монстра в музее. Хотя роман значительно более научный и задумчивый, экранизация — это классическое фиаско гигантского монстра.

Пенелопа Энн Миллер играет биолога в Чикагском музее, пытаясь победить южноамериканского монстра-рептилии, который, естественно, начинает убивать музейных работников и собирать средства для гостей. Выпущенный на пике популярности гигантских монстров в конце 90-х (см.: «Глубокое синее море»), «Реликвия» — это беззастенчивый фильм категории B с бюджетом блокбастера из эпохи, когда Голливуд был готов выбросить 60 миллионов долларов на фильм про монстров. Эффекты монстров просто великолепны, кровь сертифицирована с рейтингом R (много обезглавленных), а клип никогда не бывает слишком вялым для фильма о ящерице-убийце. Это преступно недооценено и противоречит тенденции ленивых январских релизов.

9. Глубокий подъем (1998)

-5

«Deep Rising», осмелюсь сказать, возвышается над набором похожих по тематике басен о водных ужасах. В постановке Стивена Соммерса, с Тритом Уильямсом и Фамке Янссен в главных ролях, это настоящее сокровище океанской крови и чудовищного хаоса. Группа наемников вместе с гостями роскошного круиза сталкиваются, когда Argonautica, новая роскошная круизная линия, выходит из строя и остается плавать посреди океана. Вскоре после этого неизвестное существо поднимается из глубин, используя свои чудовищные щупальца, чтобы убить почти всех на борту.

Вскоре наемники садятся на борт и встречаются с оставшимися в живых, а оттуда начинается простая миссия: «уничтожить монстра, сбежать с лодки». Хотя он никогда не был особенно страшным — Соммерс мудро осознает корни фильма категории B в мире после «Крика» — это настоящий взрыв от начала до конца. Сам монстр, Окталус, похож на современного Кракена. Он длинный, липкий, большой и похож на адского осьминога, отсюда и название. Один из лучших фильмов 90-х, связанных с водой .

8. Пророчества человека-мотылька (2002)

-6

Да благословит Бог "Пророчества человека-мотылька". Оглядываясь назад, кажется, что это продукт ушедшей эпохи, ничем не отличающийся от самого титульного монстра. Было время, когда студии, кроме A24, выпускали в мир задумчивый, атмосферный хоррор, к черту прибыль. Конечно, в «Пророчествах человека-мотылька» есть две добросовестные звезды в лице Лоры Линни и Ричарда Гира, которые появляются рядом друг с другом впервые после «Первобытного страха», но ничто в нем не кричало о массовом успехе.

Если не считать риффа "Final Destination" в его раздутом финале, "The Mothman Prophecies" восхитительно терпеливы. Гир оказывается вовлеченным в тайну после того, как его жена, малоиспользуемая Дебра Мессинг, скончалась, и он обнаруживает рисунки ужасающего мотылькового существа. Спустя годы он встречает полицейского Линни, и они сближаются из-за странных телефонных звонков, загадочных предупреждений и сообщений о наблюдениях мотылька в Пойнт-Плезанте и его окрестностях, Западная Вирджиния. Это ужасно в том, насколько это непознаваемо. «Пророчества человека-мотылька» никогда не прибегают к ознобу или обычной тактике. Это чиллер с преднамеренным темпом, влияние которого, вероятно, более глубокое, чем предполагалось.

7. Наступает тьма (2003)

-7

"Darkness Falls" среди всех представленных здесь работ наиболее криминально недооценена. Это должно быть серьезным преступлением против кинематографа, что «Падение тьмы» упоминается не чаще, чем сейчас. Да, он мучительно короткий (его заключительные титры длятся 11 минут, чтобы соответствовать длине полнометражного фильма), явно является продуктом топорной работы, направленной на то, чтобы снизить его до рейтинга PG-13 (на его оригинальном плакате была буква «R» ), и он флиртует с величие, так и не достигнув его по-настоящему. Это также по-настоящему страшно, и это многое значит.

История сумасшедшей зубной феи по имени Матильда, которая убивает в одноименном городе Тьма Фолз, фильм ловко использует как свет, так и тьму для максимального эффекта, поскольку зубная фея может выжить только в темноте. Одна только вступительная сцена входит в пятерку лучших за десятилетие с точки зрения явного ужаса, поскольку мальчика по имени Кайл (Джошуа Андерсон, играющий младшую версию главного героя Чейни Клея) терроризируют в доме его детства после потери зуба. Есть изображение, на котором он присел в ванне с включенным светом, а прямо над ним Матильда, визжащая и кричащая в ночь, терпеливо ожидающая, когда погаснет свет. Это изображение парализовало целое поколение юных поклонников ужасов, родители которых по неосторожности взяли его напрокат в местном видеомагазине. С потрясающим центральным монстром и ужасами, которые выдерживают,"

6. Кловерфилд (2008)

-8

Это чертов "Кловерфилд", дружище . Выпущенный в январе 2008 года фильм Мэтта Ривза о найденных кадрах монстра, несомненно, пострадал от его действительно звездного маркетинга. Как и «Проект ведьмы из Блэр» десятью годами ранее, у фильма не было шансов противостоять загадочным тизерам, нежеланию выпускать название и пылким онлайн-спекуляциям, которые заставляли всех задаваться вопросом, что, черт возьми, «Кловерфилд» вообще было до этого. освободить.

В конце концов, это был просто гигантский фильм о монстрах, который, к счастью или к несчастью (в зависимости от того, кого вы спросите), был снят с помощью найденных кадров в стиле трясущейся камеры. Проблески массивного монстра ограничены, и, хотя полный охват эффективен, он не столько о самом Клови, сколько о группе полураздражающих молодых людей, которых он убивает на улицах Нью-Йорка. В то время как сам фильм (и франшиза в целом ) остаются противоречивыми, трудно переоценить, насколько глубокое влияние «Кловерфилд» оказал на индустрию. Это произвело революцию в найденных кадрах (снова) и изменило маркетинг фильмов к лучшему, по крайней мере, на время. Подход «меньше значит больше» остается спорным, но «Кловерфилд» не просто так стал современной классикой.

5. Мой кровавый Валентин 3D (2009)

-9

Эпоха 3D была странной. В то время как некоторые кинематографисты полностью посвящают себя изучению его возможностей, регулярность театральных 3D-релизов осталась в прошлом. Любопытно, что сам жанр ужасов был частым вкладчиком (или грешником для тех, кто в очках, включая меня) в тренде 3D. Благодаря театральности Уильяма Кастла прошлых лет, 3D было уловкой, которая редко, если вообще когда-либо, удавалась. При этом, хотя «Мой кровавый Валентин 3D» не очень хорош в 3D — если только вы не хотите, чтобы вам в лицо бросали кирки и отрубленные конечности — обычная версия — один из лучших слэшеров этого века.

Ремейк канадского оригинала 1981 года «Мой кровавый Валентин 3D» поворачивает шкалу эксплуатации на 11. Здесь больше наготы, крови и ругательств в одном кадре, чем в большинстве современных фильмов ужасов за всю их продолжительность. История умершего шахтера, якобы вернувшегося из мертвых, Гарри Уордена (или кого-то, замаскированного под него) начинает рубить и кромсать жителей Хармони, Западная Вирджиния, через 10 лет после первоначальной резни. Это детектив после «Крика» , сознательно самосознательный и чрезмерный там, где это важнее всего. Это весело, безумно и чертовски увлекательно. 

4. Мама (2013)

-10

«Мама» была, пожалуй, самым большим фильмом Гильермо дель Торо, когда-либо снятым не дель Торо. Это имеет смысл, поскольку обладатель «Оскара» выступал в качестве исполнительного продюсера, помогая режиссеру Энди Мускетти в расширении его оригинального короткометражного фильма о чудовищной маме-призраке в лесу. Это по-настоящему трогательная сказка с элементами ужаса, пугающая там, где это важно, но глубоко прочувствованная и чуткая в том смысле, в каком студийный хоррор склонен отвергать.

Джессика Честейн играет Аннабель, молодую рок-звезду, которой поручено заботиться о двух племянницах своего парня после того, как они были найдены в лесу дикими, а их родители были убиты несколько лет назад. Конечно, все (включая психолога доктора Джеральда Дрейфуса, которого играет Дэниел Кэш) задаются вопросом, как эти две молодые девушки так долго выживали в одиночку. Оказывается, это произошло из-за того, что Мама, которую играет знаменитый голливудский  монстр Хавьер Ботет, делает то, что у него получается лучше всего. Стиль и воодушевление Мускетти позже сослужили ему хорошую службу в римейке «Оно» Стивена Кинга, а «Мама» — идеальная визитная карточка для его стиля. Январь редко бывает таким жутким.

3. Мальчик (2016)

-11

«Мальчик» во многом заимствован из недооцененной новозеландской комедии ужасов «Привязанные к дому», и для поклонников жанра, которые первыми увидели полнометражный фильм Джерарда Джонстона, во многом это похоже на дежа вю. Лорен Коэн в перерыве от «Ходячих мертвецов» играет Грету Эванс, американку, которая едет в Соединенное Королевство, чтобы сбежать от жестокого бывшего, работая няней у Хилширов. Однако, когда она приезжает, она обнаруживает, что на самом деле у них нет сына... у них есть кукла. Брамс — жуткая фарфоровая кукла в натуральную величину, Хилшир настаивает на том, чтобы Грета относилась к ней как к настоящему мальчику, пока они в отъезде.

Хотя сначала она отвергает эту идею, вскоре ее соблазняет кукла, в немалой степени потому, что она начинает задаваться вопросом, действительно ли Брамс жив. Ночью раздаются странные звуки, кажется, что он сам передвигается по дому, и вскоре она подозревает, что Брамс на самом деле разговаривает с ней. Облегченное блюдо ужасов Уильяма Брента Белла с рейтингом PG-13 должном образом развлекает. Актерская игра сильная, некоторые страхи работают, и у нее есть отточенный готический вид в стиле Хаммера. Это не самый лучший январский релиз, но хоррор с высокой концепцией часто разочаровывает. «Мальчик» — то редкое исключение, которое дает именно то, что обещало, и иногда этого достаточно. Впрочем, продолжение можно пропустить .

2. Сплит (2017)

-12

Фильм сценариста и режиссера М. Найта Шьямалана 2015 года «Визит» имел безоговорочный успех. После серии провалов («После Земли», кто угодно) «Визит» ознаменовал собой возвращение к форме, именно такой доступной готической шутки, которой когда-то был известен Шьямалан. Собрав 98 миллионов долларов при скудном бюджете в 9 миллионов долларов, сцена была готова для классического раннего нулевого Шьямалана, а «Сплит» стал его продолжением в 2016 году. 

Это следует за Кевином Венделлом Крамбом Джеймса Макэвоя, человеком, страдающим от диссоциативного расстройства личности, который похищает трех молодых девушек в торговом центре, в том числе явную последнюю девушку Кейси Кук (сенсационная Аня Тейлор-Джой). В «Сплите» так много интересного, и не в последнюю очередь это взаимодействие между Тейлор-Джой и МакЭвоем. Оба находятся на вершине своей игры, возвышая то, что могло бы быть обычным психо-триллером, до чего-то сродни подлинному искусству. МакЭвой особенно искусен в переходе между разрозненными идентичностями, включая «Зверя», его гипер-жестокую/сильную идентичность, и хотя это не особенно тактичное изображение диссоциативного расстройства идентичности, оно очень напряженное. Кроме того, в нем есть один из лучших поворотов Шьямалана.Когда-либо. В финальной сцене становится ясно, что «Сплит» является продолжением его оригинального фильма 2000 года «Неуязвимый».

1. Поворот не туда (2021)

-13

Перезагрузка «Поворота не туда» с самого начала вызывала споры. Помимо театрального выпуска всего на одну ночь в разгар пандемии (хотя, как ни странно, ему удалось собрать солидные 4,5 миллиона долларов ), он покончил с центральным тщеславием сериала: чудовищными каннибалами. На его месте находится «Фонд», послевоенное горное общество, с которым сталкивается группа из шести горожан, путешествуя по Аппалачской тропе. Они не менее жестоки, чем каннибалы из «Поворота не туда», но они значительно более политизированы: «Поворот не туда» 2021 года борется с давним изображением сельских горцев.

Хотя это, возможно, фильм «Поворот не туда» только по названию, он все же делает многое правильно. Сценарии сильны, комментарии периодически убедительны, а актерская игра солидна по всем направлениям. Если бы его выпуск был организован по-другому, есть большая вероятность, что он оживил бы франшизу, спровоцировав новые направления для любимых каннибалов ужасов. Однако в нынешнем виде это январский выпуск, связанный с большими рисками, большая часть которых принесла дивиденды. Это успех моей книги.