Найти тему
Штабной писарь

Как я звук SHARP wf-939 улучшал

Часть 1. Вводная…

Давным-давно, в ту пору, когда на полторы тысячи рублей можно было приобрести в «Ленте» 4 полных пакета продуктов

Как-то раз, много-много лет назад, волею моей нетрезвой судьбы, попал в мои не менее нетрезвые руки неплохо сохранившийся (и как я понимаю – слегка восстановленный), образчик японского магнитолостроения золотых 80-х годов SHARP wf-939. (фото 1)

Фото 1. SHARP wf-939. Красавец, не правда ли?
Фото 1. SHARP wf-939. Красавец, не правда ли?

Для читателей, ранее не касавшихся данной темы, поясню, что такой аппарат был кумиром того (собственно говоря - моего) поколения и стоил по тем временам заоблачно – от 2 тыс. рублей (а то и больше, слышал я что фарцовщики и за 2.5 и за 3 тыс. им приторговывали. А для справки – в те годы мотоцикл «Ява» стоил 1 – 1.5 тыс. руб., а автомобиль Жигули – 4-6 тыс.), кроме того, достать его в эпоху всеобщего дефицита было нереально даже с такими деньгами. Ну а для читателей из категории 49+ пояснять ничего и не надо.

Сразу попытаюсь пресечь, как говорится на корню, возможные диспуты аудиофилов всех проб и поколений, ломающих копья и разводящих в комментариях вселенские битвы до кровавых пузырей, посвящённые столкновению цифры и аналога, современности и винтажа и т.д. и т.п. (меня всегда так умиляли эти сражения, хорошо что они проходили в виртуальной среде, иначе не счесть было б тумаков и сломанных носов, а если, не приведи Господь, в дело пошли бы подручные материалы – то и ливера оппонентов насмотрелись бы мы вволю…): я не восхваляю данную технику и не превозношу звук, ею воспроизводимый, как нечто сверхъестественное и неоспоримо лучшее чем современные достижения аудиопрома и цифры. Мне просто нравятся творения тех лет визуально и, если хотите, эстетически.

Стоит понимать, что блоги и форумы на «аудиовинтажную» тему являются достаточно специализированными и относятся больше к такому понятию как хобби (или увлечения, если по-русски), ну а увлечений этих по свету немногим меньше, чем населения на нашем земном шарике, поэтому, по моему мнению, не стоит серьёзно воспринимать и подвергать жёсткой критике увлекающихся людей… Я вот что-то не особо видел критиканов, например на автовинтажных сайтах. Люди просто восстанавливают старые авто и ездят на них, порой и в повседневной жизни, при этом никто не говорит им, брызгая слюной, - да как же так, ведь на них (на авто) нет ABC, датчика дождя и прочего бортового компьютера… хлам прошлых лет и точка!

Но я отвлёкся…

Так вот, балалайка эта (тот самый SHARP, что попал мне в руки) была в общем исправна, играла на ура и радовала меня порядка десяти лет, находясь на подоконнике возле моего рабочего стола, который, соответственно, находился на моей работе. (фото 2)

Фото 2. Именно он и именно там
Фото 2. Именно он и именно там

Слушал я и записи с кассет (нашёл десяток дома по загашникам), пару каналов радио (беда в том, что на 939-м радио советское (УКВ), которое отличается от нынешнего (FM), и радиостанций его по данной причине не ловит), а также музон с телефона и МП-3 плеера, через внешний вход.

Шли годы… бывало, не включал я свою игрушку месяцами (порой приходилось ездить в дальние и долгие командировки, и по полгода быть чёрте где). Так и стоял он, поджариваемый солнцем летом и замораживаемый чуть не до минуса зимой (иногда на окнах нарастала наледь – Сибирь, однако). Ну а время, как известно, штука серьёзная и не жалеет никого и ничего – всё стареет, ветшает, ломается… Вот и мафон мой стал барахлить. Левый канал стал отваливаться (приходилось весьма сильно стучать по корпусу, дабы его восстановить), начались проблемы с лентопротягом (скакала скорость на деках, автореверс на одной из них перестал срабатывать, а на другой – зацикливался). Да и желание переделать старый УКВ на нынешний FM муляло меня давненько.

И вот, когда пришёл срок завязать с горячо любимой работой и поискать что-то поспокойней и с меньшим количеством пыли, уволок я сей девайс домой и на досуге решил его подшаманить.(фото 3)

Фото 3. Дома
Фото 3. Дома

Может разочарую часть читателей тем, что не стал морочить свою голову, а посему голову аппарата просто отдал мастерам, во избежание ремонтно-восстановительного геморроя и памятуя про то, что руки мои не настолько растут из правильных мест... . Мастера, кстати, делали его почти месяц…

А сам я решил заняться акустикой этого девайса, о чём вам и поведаю далее. Колонки к данному аппарату были, в общем-то, в удовлетворительном состоянии, вместе с тем возжелал я их проверить и улучшить – в рамках разумного, конечно.

Следует отметить, что я лишён благоговейного трепета к оригинальности и «некопанности» аппаратуры что позволяет мне, человеку с образованием инженера, (хоть и по эксплуатации машин) смело ковыряться в потрохах разных аппаратов и механизмов, в силу желания, терпения и толики НЕадЕкватности конечно… ибо кто в нашем мире без придури? (вопрос не требует ответа, ибо он риторический)

Короче, при сохранении визуального ряда близкого к исходному, мне по большому счёту всё равно как там переделаны внутренности, и если это приводит к улучшению звука или каких-либо других эксплуатационных характеристик, то это хорошо.

Итак, вспоминая скромные свои познания в кухне аудио, и воодушевлённый стремлением сделать этот мир немного лучше, взялся я за рюмку водки отвёртку и паяльник…

(продолжение следует)