Центробанк сообщил, что с 1 января информацию о заемщиках будут обрабатывать по-новому. Ниже приводим самые значительные нововведения.
Стало проще оспаривать сведения
Если раньше для этого граждане должны были обращаться непосредственно в Бюро кредитных историй, которое взаимодействовало с кредитором, то сейчас появился еще один механизм. Теперь заемщики могут общаться напрямую с кредитором.
При этом сроки оспаривания тоже сократились. После обращения заемщика у кредитора есть 10 рабочих дней, чтобы изменить сведения или уведомить гражданина, что информация правильная.
Еще одна хорошая новость – Центробанк рекомендовал кредиторам создать такую систему, чтобы заемщики могли обращаться к ним в электронной форме.
Появилась возможность восстановить информацию, если кредитор впал в банкротство
Если сведения были утеряны, а в отношении кредитора проводятся меры по предупреждению банкротства, либо кредитор уже в банкротстве, – это можно поправить. По обращению гражданина кредитор (временная администрация или арбитражный управляющий) в течение 20 рабочих дней проверит нужные сведения и, если необходимо, направит актуальные данные в Бюро кредитных историй.
Информация в Бюро кредитных историй будет обновляться чаще
Теперь срок представления данных в Бюро равняется трем рабочим дням (а не пяти), поэтому сведения будут более актуальными.
Уменьшен срок хранения кредитной истории
Если раньше он составлял 10 лет, то сейчас – всего 7 (в отношении каждой сделки). То есть в кредитной истории не будут иметь значение отдаленные во времени события, не слишком влияющие на оценку заемщика. Однако этот срок распространяется на обязательства, начиная с этого нового года.
Источник: информация Центробанка от 3 января 2022 года.
Требуется юридическая помощь бизнесу? Обращайтесь по телефону +7 (495) 649-00-65 или через форму сайта.
Если материал был полезен, ставьте лайк и подписывайтесь!