Найти тему

Феномен "виноватых". Как индустрия развлечений подвергалась гонениям в разные времена, вкратце.

Оглавление

Недавно на телеканале "Спас" в рамках одной телепрг8раммы снова обсуждали аниме. Снова был обливен некий "аниме культ" и была признана его опасность. И снова родителей предупредили об опасностях японской мультипликации.

Некоторые люди реагируют на такие новости так, будто это вообще в новинку и аниме начали обвинять только недавно. Вот только под раздачу попадает все что угодно, от музыки и комиксов, до театра и кино. Сегодня мы бегло пробежимся по забавным случаям осуждения тех или иных элементов культуры и наглядно убедимся в том, что сделать виноватым можно абсолютно все.

Во всем виноват театр!

В древние времена гонениям и жёсткой критике подвергался…театр! Причем даже на родине театра, Древней Греции, находились его критики. Так, как только в афинском театре появился первый актер, Солон (один из семи древнегреческих мудрецов) подошел к нему и заорал «ты что за пример подаёшь, перед всем городом врать?». В религии театр так же осуждается и ему приписывается грех лицедейства и прочей ереси:

«Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой»
святой Иоанн Кронштадтский

Сейчас церковь более дружественно относится к театру и даже рассматривает его как часть духовного развития, но в более давние времена актеров в дореволюционной России хоронили за церковной оградой и даже предавали анафеме.

А уж как досталось в свое время Уильяму нашему Шекспиру и представить боязно. Просто несколько цитат в его адрес…

За исключением Гомера, и даже сэра Вальтера Скотта, нет другого выдающегося писателя, которого я бы презирал так сильно, как Шекспира… Порой мое раздражение достигает такой высокой точки, что для меня, несомненно, было бы облегчением выкопать его из могилы и забросать камнями.
Джордж Бернард Шоу

"У него был яркий и мощный, истинный и высокий талант, но не было ни малейшего проблеска хорошего вкуса и ни малейшего знания правил".
"Это грубая и варварская пьеса, которой не потерпела бы самая низкая чернь Франции и Италии. Там Гамлет лишается рассудка во втором акте, а его возлюбленная в третьем, принц убивает отца своей возлюбленной, притворяясь, что хочет убить крысу, а героиня бросается в реку. На сцене для нее роют могилу, могильщики отпускают достойные их шуточки, держа в руках черепа мертвецов, принц Гамлет отвечает на их отвратительные грубости не менее отталкивающими безумными речами. Тем временем одно из действующих лиц завоевывает Польшу. Гамлет, его мать и его отчим вместе пьют на сцене; в трагедии поют за столом, ссорятся, дерутся, убивают друг друга. Можно подумать, что это произведение - плод воображения пьяного дикаря".
"Вышло уже два тома этого Шекспира, которые можно принять за собрание пьес для ярмарочного театра, написанных двести лет назад... В довершение бедствия и ужаса я сам когда-то первым заговорил о Шекспире, я первым показал французам несколько жемчужин, которые нашёл в его огромной навозной куче. Я не ожидал, что это когда-нибудь позволит попирать ногами лавровые венки Расина и Корнеля и вместо них увенчивать лаврами варварски грубого гистриона".
Вольтер о Шекспире

Причём, осуждается не только автор и его стиль в общем, но и отдельные моменты, так Ромео представляют педофилом, совращающим 13-летнюю Джульетту. Хотя его возраст нигде не указан, а поведение типично для подростка, бунтующего против родителей.

Во всем виноваты комиксы!

Об осуждении в адрес комиксов мы и так наслышаны, чего стоит высказывание Мединского о том что «комиксы для дебилов». В этой статье мы поговорим о событии кардинально изменившим индустрию комиксов, именно из за него "книжки с картинками" долгое время представляли собой цветастое нечто с героями в странных костюмах. Мы поговорим о Comix Code, или же Кодексе Комиксов, предписывающим что можно показывать на страницах, а что нет. После выхода книги Фредрика Вертама «Совращение Невинных», в которых он описывал пагубное влияние комиксов, началась настоящая истерия и охота на ведьм.

Виновник событий.
Виновник событий.

Каждая глава этого шедевра- просто сборник перлов, я процитирую лишь некоторые, наиболее забавные на мой взгляд.

Однажды вечером 1948 года один из этих трудолюбивых людей, мистер Джеймс Уотсон, возвращался на своей машине с концерта недалеко от гостиницы «Капля росы» в Доусон-Крик в свой дом в Килкаррене. С ним были друзья и родственники. Его сын вел машину, а он на заднем сиденье держал на коленях маленького ребенка. Внезапно пассажирам машины показалось, что они услышали громкий хлопок, похожий на выстрел. Прежде чем они смогли решить, что это за выстрел, раздался второй выстрел. Было около девяти тридцати вечера, и они никого не видели. Но мистер Ватсон упал, прострелив грудь. Его сын Фред остановил машину, по-прежнему никого не видел. Кто-то закричал. И он развернул машину и срочно доставил раненого в больницу. Он умер через три дня.
Мистер Уотсон был одним из самых уважаемых жителей. Некоторое время он был президентом Кооперативного союза Доусона. Он приехал с севера Англии и тридцать лет владел своей фермой в районе Пис-Ривер. Кто мог его убить и почему? Когда полиция выследила и арестовала виновных, загадка мотива стала еще более загадочной, поскольку это были мальчик тринадцати лет и мальчик одиннадцати лет. «Это одна из самых страшных трагедий, связанных с преступностью несовершеннолетних в этой северной стране», - написала одна газета. Власти, озадаченные и серьезные, тщательно расследовали все дело. Мальчиков передали на учебу в Департамент здравоохранения и социального обеспечения.
Мать старшего мальчика, хотя ее сын не был в беде, переживала за него. Она заметила, что он проводил много времени за чтением маленьких цветных буклетов, посвященных преступности. За три дня до стрельбы она пыталась получить совет, что с ним делать. У властей не было предвзятых мнений; Но после расследования все они пришли к одному и тому же выводу: на этих мальчиков не только повлияли, но и мотивировали до детального подражания криминальные комиксы. Каждая деталь того, что они делали, была обнаружена в комиксах, которые они читали. Старший мальчик читал около пятидесяти криминальных комиксов в неделю, младшему только около тридцати. Они не видели в этом ничего особенного, ни как неправильного, ни как оправдания. Собирать все воедино было оставлено властям.

Чувствуете знакомый запашок? Комиксы виноваты в росте детской преступности!

В комиксах типа Бэтмена такие отношения изображаются с детьми еще до того, как они научатся читать. Бэтмен и Робин, «динамичный дуэт», также известный как «дерзкий дуэт», вступают в бой в своей специальной форме. Они постоянно спасают друг друга от яростных атак бесчисленного множества врагов. Передается чувство, что мы, мужчины, должны держаться вместе, потому что есть так много злодейских существ, которых нужно истребить. Они прячутся не только под каждой кроватью, но и за каждой звездой на небе. Либо Бэтмен, либо его юный друг, либо оба взяты в плен, им угрожают всевозможными видами оружия, они почти разнесены на куски, почти раздавлены до смерти, почти уничтожены. Иногда Бэтмен оказывается раненым в постели, и молодой Робин показан сидящим рядом с ним. Дома они ведут идиллический образ жизни. Это Брюс Уэйн и «Дик» Грейсон. Брюс Уэйн описывается как «светский человек», и официальные отношения таковы, что Дик - подопечный Брюса. Они живут в роскошных кварталах, с красивыми цветами в больших вазах, и у них есть дворецкий Альфред. Бэтмена иногда изображают в халате. Когда они сидят у камина, мальчик иногда беспокоится о своем партнере: «Что-то не так с Брюсом. Последние несколько дней он не был собой». Это как мечта двух гомосексуалистов, живущих вместе. Иногда их показывают на кушетке: Брюс полулежит, а Дик сидит рядом с ним, без пиджака, с расстегнутым воротником и положив руку на плечо друга. Как и девушки из других историй, Робин иногда держат в плену злодеи, и Бэтмен должен уступить, иначе «Робина убьют».
Истории вроде Бэтмена могут стимулировать детей к гомосексуальным фантазиям, природу которых они могут не осознавать сами

Ваши Бэтмен и Робин- гомосеки!

Лесбийский аналог Бэтмена можно найти в рассказах о Чудо-женщине и Черной кошке. Гомосексуальный подтекст историй о Чудо-женщине психологически очевиден. The Psychiatric Quarterly в редакционной статье выразил сожаление по поводу «появления выдающегося детского терапевта в качестве подразумеваемого сторонника серии ... которая изображает крайне садистскую ненависть ко всем мужчинам в рамках, явно являющихся лесбиянками».

А Вандервуман и Женщина Кошка- вообще лесбиянки!

Я думаю, что Гитлер был просто сосунком по сравнению создателями комиксов, ведь те тянут свои лапы к совсем маленьким детям

Комиксы страшнее Гитлера!

Но несмотря на зашкаливающий градус маразма отклик книженция нашла. Комиксы сжигали, мамаши устраивали скандалы, градус напряжения нарастал, по тем временам страшнее обвинений в гомосексуализме были разве что обвинения в коммунизме (в комиксах их тоже находили), Запад боялся социалистической революции и "кровавую руку Совка" находили регулярно. Почитать сей opus magnum можете здесь(https://web.archive.org/web/20120311215833/http://www.dreadfuldays.net/soti.html). Текст на английском, но гугл переводчик на удивление отлично передает суть текста. Ржач обеспечен. А вот диалог со слушаний по комиксам:

Главный советник: «Вы полагаете, что ребёнку на в какой степени не может навредить то, что он читает?»
Уильям Гейнс: «Полагаю, что так.»
ГС: «Существует ли предел того, что вы бы изобразили в журнале?»
УГ: «Только в рамках хорошего вкуса.»
Сенатор Кефовер: «Вот ваш майский выпуск, на котором изображён мужчина с топором и обезглавленная женщина. По вашему это хороший вкус?»
УГ: «Да, сэр. Для хоррор комикса. В обложке с плохим вкусом, к примеру, мужчина держал бы голову чуть выше, и с шеи текла бы кровь, а на тело было бы кровавым.»
СК: «Но из её рта течёт кровь.»
УГ: «Чуть-чуть.»

Как итог- пресловутый Кодекс Комиксов. Благодаря ему как раз и набрал популярность супергеройский жанр. И именно он, как ни странно, помог обойти цензуру.

Во всем виновата манга!

И речь не о Наруто и прочем обсуждаемом множестве картин. Если вы думаете, что Япония быстро приняла мангу, то вы неправильно думаете. Да, в Японии 60-х были заметные работы, но манга считалась «комиксами для детей». И стоило появится тому, кто правило это нарушить, началась настоящая война и сожжение книг.

Го Нагай. Это фактически отец современной мехи(Мазингер), взрослой манги(Девилман как пример), и махо седзе в том виде, которое есть сейчас(Cutey Honey),его работы повиляли на несколько поколений мангак и если вы видите много ДжоДжо референсов в произведениях, то вы потеряете здоровый сон от обилия отсылок к его творениям, от концовки Евангелиона и сеттинга Берсерка, до мелких деталей в том же Гуррен Лаганне.

В 1968 в журнале Shonen Jump выходит первая его работа: Harenchi Gakuen и сразу же вызывает скандал: слишком вульгарная, побуждающая детей к похоти. Мужские персонажи манги, студенты и учителя описывались как озабоченные, которые стремились увидеть под юбками девушек трусы. Многие родительские, женские организации выражали открытый протест манге, а некоторые люди устраивали публичное сожжение манги. Особенно большой вклад в борьбе против манги выполнила «Ассоциация родителей-учителей» (РУА), устроив открытую «войну» против манги. Протесты были направлены не только против самой манги, но и её экранизаций. Организация РУА пыталась остановить распространение журналов в японских магазинах

Ответил на нападки Нагай иронично: в конце манги сюжет превращается в настоящую кровавую бойню с пресловутым родительским комитетом.

Не можешь ответить прямо- бей искусством!
Не можешь ответить прямо- бей искусством!

Манга эта считается основоположником такого жанра как эччи.

И если копнуть глубже, то вскроется куча примеров, как с виду безобидное явление превращают в причину всех бед общества. Музыка, книги, кино, особенно история с похожим Кодексом Хейса…я не рассказал и толики примеров, а их много. Но, боюсь статья окажется слишком нудной и длинной, а посему ограничимся этими примерами, все равно, думаю, что из прочитанного мораль вы уже успели извлечь. Если вы думаете что мир сошел с ума- он и не становился адекватнее.