Найти тему
НЕ ФОТОГРАФ

В Санкт-Петербург на легендарном поезде №7/8 из Севастополя. Как «Гранд Сервис Экспресс» и РЖД его «прокачали»?

Последний раз моё путешествие на поезде состоялось в 2004 году. Это был маршрут №7/8 на легендарном поезде Санкт-Петербург - Севастополь. Спустя почти 20 лет я снова повторил этот маршрут, но уже в обратном направлении, на фирменном поезде «Таврия» от компании «Гранд Сервис Экспресс».

После 2014 года и постройки Крымского моста, поезда на полуостров из Москвы и Санкт-Петербурга стали ходить намного дольше. Связано это как вы понимаете с объездом одного соседнего государства. Раньше поезд из Санкт-Петербурга до Севастополя доходил за 30 часов. После открытия Крымского моста, первый поезд по новому маршруту добрался за 43 часа. Это на 13 часов больше, чем раньше. Расстояние теперь составляет 2741 километр.

Маршрут поезда Севастополь-Санкт-Петербург
Маршрут поезда Севастополь-Санкт-Петербург

Увеличение маршрута связано не только с увеличившейся длиной, но и с многочисленными техническими остановками. Это продолжалось до конца 2021 года. После переработки маршрута и отмены некоторых технических остановок, удалось сократить время движения на маршруте на 5 часов! Теперь вместо 43 часов поезд приходит за 38!

Я выехал из Севастополя 10 января в 17 часов 15 минут, а в Санкт-Петербурге был уже 12 января в 8 часов ровно. По расписанию выходит - 1 день и 15 часов. В Москве поезд не останавливается.

По ценам. В январе - плацкарт 4000-4500 рублей. Купе от 6000 до 6500. Заполненность была почти 100%!

После окончания Великой Отечественной Войны, восстановления городов и железнодорожной инфраструктуры, заново открываются популярные направления.

Первый поезд из Ленинграда в Севастополь был запущен в 1950 году. Всего на один год он был отменён, но уже в 1954 году был снова в строю, под известным ныне номером 7/8. Маршрут существовал с 1959 года и вплоть до 2014. С этого момента железнодорожное сообщение с Крымом прервалось на 5 лет.

Для многих граждан нашей страны название железнодорожной компании «Гранд Сервис Экспресс» ничего не говорит. Эта единственная компания, пассажирские составы которой заходят на Крымский полуостров. РЖД так и не осмелилась это сделать. До Тамани нас тянули крымские электровозы и тепловозы, а потом они меняются с РЖД.

Компания «Гранд Сервис Экспресс» берёт своё начало в 2002 году и считается первой частной компанией в России. Специализировалась она в основном на перевозке VIP персон в страны Балтии и СНГ.

Наш поезд состоял из 17 вагонов, в котором 15 плацкартный был наш. Вагон нам достался практически новенький, построен он 26 февраля 2019 года на Тверском Вагоностроительном Заводе. Новизна ощущается во всём, в том числе и санузла. С ужасом вспоминаю советские, с педалькой.

Но, не все вагоны нашего поезда такие новые. Во время похода к вагону-ресторану я проходил как через новые вагоны, так и через старые. Особенно это контрастирует с современными дверями между сцепками, когда после современной двери оказываешься у старой. Ощущение будто попал в прошлое.

Автоматические двери меня поразили. Я первый раз ходил через такие между вагонами. Понимаю, что отстал от жизни, но что поделать, нужно же когда-то начинать? А вот в вагоне-ресторане мне снимать запретили, как я их не уговаривал! Не понимаю, что тут такого?

В поездах «Таврия» много своего фирменного мерча. Купить сувенир можно через бумажный каталог. Цена на подстаканники меня удивила - 2150 рублей за штуку. Я себе купил «швейцарский» нож с логотипом «Таврия» за 550 рублей.

По пути до Петербурга 21 остановка, от пяти до 15 минут в среднем. На фотографиях ниже станция Россошь. Стоянка была 15 минут, где я купил бутылочку воды «Святой Источник» с газом за 120 рублей. В магазинах такая стоит 35-40. Покупайте всё заранее, путешествие дорогое удовольствие. И кружку тоже берите!

После Севастополя и +12 градусов, с каждым городом становилось всё холоднее. Снег начался уже в Воронежской области, а дальше его становилось только больше.

Станция Грязи-Воронежские
Станция Грязи-Воронежские

Питер встретил нас настоящими северными морозами! Не думал, что -20 станет для меня таким шоком! Самому смешно от себя такое слышать. После 38 лет в Норильске, Крым настолько сильно меня изнежил! За 5 последних лет жизни в Крыму, самый сильный мороз был -10 градусов, и то пару дней.

После Севастополя, Московский вокзал кажется просто гигантским! Здесь вовсю кипит жизнь!

Из вокзала заныриваем в метро. Стоимость поездки составляет 65 рублей, если расплачиваться банковской картой Mastercard! После севастопольских тарифов на транспорт, которые в среднем 20-24 рубля, это немного шокирует!

Наша конечная цель - Мурино, станция метро «Девяткино», где мы заселимся в замечательную квартиру на 24 этаже, по адресу улица Балтийских Авиаторов, дом 7. Из окон квартиры, великолепно видна жизнь этого бурно развивающегося района, особенно в час пик. После Севастополя, кажется, что ты попал в центр вселенной.

Вот такая она, поездка на поезде из Севастополя в Санкт-Петребург! Надеюсь вам было интересно и вы так же как и я, совершите это увлекательное железнодорожное путешествие!

Пишите в комментариях как вам поезда от компании «Гранд Сервис Экспресс»? Путешествовали по моему маршруту или на каких других?

#крым #севастополь #санкт-петербур #поезд #ржд #железная дорога #путешествие #россия #путешествие по россии #украина