Найти в Дзене
О чем мы говорим

– Ах, Дашенька, вы даже не представляете, как мне жаль эту Ирину, ах, как мне ее жаль, – сказала Татьяна продавщице

Все началось несколько недель назад. Я ходила по магазину, который находится рядом с нашим домом. Как только я вошла, услышала характерный, высокий и громкий голос моей соседки Татьяны. Она говорила с продавщицей. Обе были чем-то так потрясены, что даже не услышали, что кто-то вошел. Я собиралась обозначить себя, сказав «доброе утро», но в последний момент остановилась. Татьяна из тех, кому всегда все интересно и она обо всех все знает. Я не очень люблю сплетни, но из-за всей этой пандемии и изоляции я долгое время не отвлекалась. Вот и решила послушать, кого они на этот раз обсуждают. Мое присутствие в магазине они не заметили, а я, выбирая на стойке напитки, насторожилась. – Ах, Дашенька, вы даже не представляете, как мне жаль эту Ирину, ах, как мне ее жаль, – сказала Татьяна продавщице. – Какую именно Ирину? – она переспросила у Татьяны. – Ну, такая милая девушка из моего подъезда, муж у нее высокий и двое детей школьного возраста, – ответила она. Я замерла. Меня зовут Ирина, Татьян
Иллюстрация
Иллюстрация

Все началось несколько недель назад. Я ходила по магазину, который находится рядом с нашим домом. Как только я вошла, услышала характерный, высокий и громкий голос моей соседки Татьяны. Она говорила с продавщицей. Обе были чем-то так потрясены, что даже не услышали, что кто-то вошел. Я собиралась обозначить себя, сказав «доброе утро», но в последний момент остановилась. Татьяна из тех, кому всегда все интересно и она обо всех все знает. Я не очень люблю сплетни, но из-за всей этой пандемии и изоляции я долгое время не отвлекалась. Вот и решила послушать, кого они на этот раз обсуждают. Мое присутствие в магазине они не заметили, а я, выбирая на стойке напитки, насторожилась.

– Ах, Дашенька, вы даже не представляете, как мне жаль эту Ирину, ах, как мне ее жаль, – сказала Татьяна продавщице.

– Какую именно Ирину? – она переспросила у Татьяны.

– Ну, такая милая девушка из моего подъезда, муж у нее высокий и двое детей школьного возраста, – ответила она.

Я замерла. Меня зовут Ирина, Татьяна моя соседка по подъезду, мои дети учатся в начальной школе, а мой Леня почти двухметрового роста. Так что сомнений не было – они говорили обо мне! Я затаила дыхание, чтобы не разоблачить себя, и с еще большим вниманием слушала разговор.

– Ой, я вспомнила ее. Она и правда миленькой внешности. А что у нее случилось? – поинтересовалась Даша.

– Я не думаю, что она еще об этом сама знает. Потому что, когда я вчера вечером встретила ее в лифте, она улыбалась и была довольна. Но это ее последние минуты счастья. Она еще ничего не знает о своем муже. Он собирается ее бросить! – воскликнула моя соседка Татьяна.

– Слушай? А с чего ты это взяла? – спросила продавщица Даша.

– На сто процентов уверена. Еще позавчера он разговаривал по телефону с какой-то Зоечкой. Он стоял прямо под моим окном, я же на первом этаже живу, поэтому я могу слышать каждое слово. Он сказал, что очень рад ее предложению, что ему надоели жена и дети. Что, когда он наконец уйдет из дома, он будет самым счастливым в мире. И что он уже отсчитывает дни до этого чудесного момента. Он был после этого разговора такой радостный, хотя я его видела угрюмым и злым уже несколько месяцев. Поэтому для меня все ясно! – выдохнула Татьяна.

¬– Для меня тоже ... Интересно, что это за ... Ну, та, к которой он собирается уйти, – вслух поинтересовалась Даша.

– Наверное, какая-то вертихвостка, разве порядочная женщина будет разбивать семью? Ах, бедная эта Ирина, бедная ... Я когда-то слышала, как она говорила своей подруге, что ее муж очень любит ее и детей. И что ей очень повезло в жизни встретить его на своем пути. И вот, пожалуйста, такой неприятный сюрприз ... Боюсь, если она узнает правду, она начнет пить, – вздохнула соседка.

– Да-да, так скорее всего и будет. А мужчины подлые и неблагодарные. Таких чудесных детей она ему подарила ... А он? Эх, жалко говорить! – продавщица махнула рукой.

Понятия не имею, о чем они говорили дальше, когда я тихонько выскользнула из магазина. Одного я не хотела в эту минуту, чтобы они понимали, что я подслушала разговор, второе – я потеряла желание ходить по магазинам. Я бежала домой, пытаясь собраться с мыслями. У Лени есть любовница? Хочет бросить меня ради нее? Ему надоели дети? Как так? В конце концов, я думала, что мы счастливы. Он притворялся, что все в порядке, чтобы внезапно сделать мне больно?

Да, у нас бывают столкновения и ссоры, особенно в последние месяцы, но это нормально для семьи, которая из-за пандемии работает и учится дома, то есть практически круглосуточно видится. Все, что нужно, – это крошечная искра для мощного взрыва. И никакого взрыва у нас не было. Максимальное количество выстрелов по периметру. Я была горда тем, что мы настолько хорошо справлялись с этой стрессовой ситуацией, что мы можем быстро положить конец конфликтам в самом начале и не таить обиды друг на друга. А на самом деле это оказалось только видимость со стороны мужа?

Слова соседки почему-то не оставляли в моей душе места для сомнений. Только когда это произойдет? Сегодня или через несколько дней? Приближаясь к подъезду, я собиралась сразу же спросить об этом Леню, но передумала в дверях. Я решила подождать, пока он сам начнет разговор. Почему я должна облегчить ему задачу? В тот момент я понятия не имела, что мне делать. Но я знала одно: я просто не позволю ему уйти.

Следующие дни были пытками. С трудом сдерживая эмоции, я ждала, пока муж признается в своих планах. Но он молчал. Пару раз мне казалось, что он хочет со мной поговорить, но в последний момент он отступал.

Однако я заметила, что он действительно стал счастливее и больше улыбается. Раньше он был строгим, случалось, детей ставил по углам за шалости, бурчал на меня. А сейчас? Ни единого злого взгляда, ни единого жеста или слова нетерпения. Теоретически его настроение должно было меня успокоить, но я впадала в панику все больше. Мое воображение подсказывало только черные сценарии: что Леня такой спокойный, потому что он счастлив скорому переезду к своей возлюбленной. Эта мысль так пугала меня, что ночью я не могла уснуть. Я чувствовала, что если это будет продолжаться, то я сойду с ума.

После недели такого состояния мне надоело. Я уложила детей спать, подождала, пока они уснут, а затем затащила мужа в гостиную. Я не собиралась играть в дипломатию. Я сразу перешла к делу.

– Когда ты съезжаешь? – выпалила я. После этого вопроса я ожидала, что он перестанет скрываться и скажет мне правду. Тем временем он смотрел на меня в изумлении.

– Слушай?! Почему это я должен съезжать?¬ – он наконец выдохнул.

– Потому что ты больше не любишь меня и детей, потому что предпочитаешь Зоечку ...

– Что? Какую Зоечку? Что ты несешь?

– О любовнице! Ты хочешь начать с ней новую жизнь. Не отрицай этого! Я знаю все! Из надежного источника! – я закричала, а затем повторила слово в слово то, что слышала в магазине.

Я была уверена, что при таких аргументах Леня больше не будет притворяться. Но он начал смеяться. Сначала тише, потом все громче и громче. Через минуту он как сумасшедший захохотал на всю квартиру! В такой момент! После таких слов! Внезапно мне стало так грустно, что я потеряла всякие силы. Вместо того чтобы атаковать, я заплакала навзрыд, как маленький ребенок. Муж сразу замолчал.

– Прости за такую реакцию, но я в жизни не слышал большей чепухи. Этот твой верный источник на самом деле какой-то неверный!
– Да? То есть ты хочешь сказать, что ни с одной Зоечкой по телефону не разговаривал? Разве ты не говорил, что доволен ее предложением, потому что тебе надоели жена и дети? Что, когда ты уйдешь из дома, то станешь самым счастливым в мире? И что ты уже отсчитываешь дни до этого чудесного момента?

– Я говорил это все и не буду отрицать. Вот только смысл этого разговора был совершенно другим. Дело было не в предательстве и переезде к любовнице, а в работе.

– Что? Я не понимаю.

– Хорошо. Зоечка – мой начальник. Она позвонила мне и спросила, не хочу ли я поработать в офисе компании, а не на удалении. Потому что пандемия – это пандемия, но кто-то должен следить за бизнесом на месте. Услышав это предложение, я вздрогнул от радости. И я сразу сказал ... Что люблю конечно свою семью, но я устал и раздражен тем, что сижу и работаю удаленно дома. Шум, хлопанье дверей, вопросы, просьбы о помощи с уроками. Я не могу сосредоточиться! Боюсь, что такой режим не выдержу и взорвусь. Я мечтаю вернуться к нормальной жизни, тишине и покою в собственном офисе, в компании… – он прервал голос.

Я была в шоке. Я не могла поверить в то, что слышала. Мгновение назад я была уверена, что муж хочет уйти от меня. Но все дело было в обычном возвращении к «нормальной» работе. Я почувствовал, как мое сердце провалилось внутрь живота тяжелым грузом.

– Но почему ты сразу не сказал мне об этом предложении? Почему ты это скрывал? ¬ – я недоверчиво попросила

– Честно? Я боялся, что ты разозлишься. Вот почему я как-то все откладывал этот разговор, – признался он.

– Разозлюсь? Почему? – я удивилась.

– Что я снова бросаю наших детей и убегаю на работу, что ты останешься наедине со всеми домашними проблемами в это трудное время, что тебе уже не хватит сил и терпения, – начал перечислять он.

Может быть другие поступили бы иначе, но я решила посетить местный магазин. Я очень надеялась найти там Татьяну. Нет, я не собиралась поднимать скандал из-за этого. Я хотела просто признаться, что слышала ее разговор с продавщицей. Я хотела направить разговор так, чтобы она знала, что ее выводы о моей семейной жизни ошибочны.

На следующее утро я пошла туда. Мне повезло. Как только я открыла дверь, я услышала голос соседки. Она снова о ком-то спорила с Дашей. Как ни в чем не бывало, я подошла к кассе.

– Извините, что мешаю дамам разговаривать, но я хотела попросить вон ту бутылку лучшего красного вина, которая стоит за вами Дарья. Или давайте сразу две, или три, – сказала я.

– Ирина, такое раннее утро, а вы… – продавщица покачала головой. – У вас какие-то проблемы? Не хочу вмешиваться, но алкоголь – не лучшее лекарство от ...

– Я? Проблемы? Откуда вы это взяли? Напротив, у меня есть повод для празднования! Наконец-то муж не будет целый день дома! Вы можете себе это представить? – радостно воскликнула я. Обе женщины выглядели удивленными.

– Ты действительно счастлива? – переспросила недоверчиво Татьяна.

– Ну конечно!! Я об этом мечтала, но уже и не рассчитывала, что это случится! – с улыбкой сказала я.

– Ирина, ты мечтала об этом?! – уже совсем поразилась Татьяна.

В воздухе повисла пауза и ее нужно было прерывать, так как изумленные женщины не знали, что дальше говорить.

– Открою вам один секрет, несколько дней назад Лене позвонила начальница Зоечка и предложила вернуться работать в офис. Бедный человек боялся рассказать мне об этом, потому что думал, что я разозлюсь. А я? Я счастлива! Наконец-то у меня будет душевное спокойствие! Мужу уже так надоело быть в домашних условиях, он не может сосредоточиться на работе, пока мы все дома, и из-за этого он был всегда недовольным. Я улыбнулась, затем сложила бутылки с вином в сумку и ушла.

Когда я закрыл за собой дверь, в магазине воцарилась полная тишина. Бьюсь об заклад, если бы я обернулся, то увидела бы, что у обеих женщин глаза были размером с чайное блюдечко. Неожиданно!