Найти в Дзене
STAR GURU

Особенности режиссёрского стиля талантливого и гениального Уэса Андерсона

Оглавление

История Уэса Андерсона, создателя таких знаменитых кинофильмов, как «Семейка Тененбаум» и «Отель Гранд Будапешт», началась с короткометражной «Бутылочной ракеты», которая впоследствии проложила огромное будущее режиссеру.

Киноленты Андерсона обладают своим неповторимым стилем и атмосферой. Режиссёр продумывает каждую свою работу до мелочей, используя все возможности для воплощения своих идей. В его фильмах гармонично сочетаются простота и детализация.

В чем же особенность режиссёрского стиля Уэса Андерсона?

Цветовая гамма

-2

Режиссёр зачастую использует в своих картинах насыщенные и жизнерадостные яркие цвета, на сочетание которых просто невозможно смотреть без восторга. Огненно-красный и горчично-жёлтый, нежный розовый в сочетании с небесным голубым — Уэс Андерсон мастер подбирать цвета и совмещать их, создавая удивительную палитру красок.

Съёмка на плёнку

-3

Несмотря на цифровую эпоху, многочисленные преимущества, удобство современной техники, Уэс один из тех режиссёров, который отдаёт предпочтение плёнке. Ведь только она способна передать сказочную атмосферу его задумок.

Симметрия

-4

Одна из отличительных черт стиля Уэса Андерсона — симметрия. В картинах режиссера нередко можно заметить данный приём. Не секрет, что на Уэса оказало влияние творчество Стэнли Кубрика, а симметрия как раз является одной из его изюминок.

Любовь к деталям

-5

Уэс Андерсон — любитель наполнить пространство в своих фильмах маленькими деталями, милыми и обаятельными. Это не только красиво выглядит в кадре, но и ведает о внутреннем мире персонажа, его характере.

К примеру, в киноленте «Семейка Тененбаум» душевное состояние героев выражается в оформлении их комнат и одежды.

Андерсон отдает предпочтение стилю 20 столетия, переплетая между собой самые разные года этого века.

Замедленная съёмка

-6

Многие используют данный приём, чтобы подчеркнуть какой-либо эпичный момент или же создать романтичную атмосферу. Однако Андерсон прибегает к замедленной съёмке для создания ироничности и трагикомичности.

План сверху

-7

Уэс Андерсон любит снимать предметы сверху. Это полностью погружает зрителя в фильм и даёт представить себя на месте персонажа.

Траекторная съёмка

-8

Ещё один излюбленный метод съёмки режиссёра. Траекторная съёмка, пожалуй, самый сложный вид съёмки движущейся камерой. Для её реализации необходимы краны, способные двигаться, поворачиваться и подниматься одновременно. Это позволяет создать эффект пространственной непрерывности съёмки. Как говорил сам режиссёр, данный вид съёмки помогает актёру полностью раскрыться и акцентирует внимание на действии.

Шрифты

-9

В каждом фильме Андерсона присутствует акцент на текст, потому шрифты играют значительную роль в его стиле. Режиссёр отдаёт предпочтение простым, но, тем не менее, изящным шрифтам, которые удачно передают атмосферу его картин.

***

Друзья, а вам нравится творчество Уэса Андерсона? Какие его фильмы вы смотрели и какое впечатление они на вас произвели? Делитесь в комментариях, нам будет очень интересно почитать!

Отдельная благодарность тем, что поставит 👍 и подпишется на канал "STAR GURU" — мы здесь рассказываем о кино и знаменитостях.

Просим в комментариях быть вежливыми, не писать оскорбления, негатив, спам, нецензурную брань и т.п. В противном случае ваше сообщение будет удалено.