История Уэса Андерсона, создателя таких знаменитых кинофильмов, как «Семейка Тененбаум» и «Отель Гранд Будапешт», началась с короткометражной «Бутылочной ракеты», которая впоследствии проложила огромное будущее режиссеру.
Киноленты Андерсона обладают своим неповторимым стилем и атмосферой. Режиссёр продумывает каждую свою работу до мелочей, используя все возможности для воплощения своих идей. В его фильмах гармонично сочетаются простота и детализация.
В чем же особенность режиссёрского стиля Уэса Андерсона?
Цветовая гамма
Режиссёр зачастую использует в своих картинах насыщенные и жизнерадостные яркие цвета, на сочетание которых просто невозможно смотреть без восторга. Огненно-красный и горчично-жёлтый, нежный розовый в сочетании с небесным голубым — Уэс Андерсон мастер подбирать цвета и совмещать их, создавая удивительную палитру красок.
Съёмка на плёнку
Несмотря на цифровую эпоху, многочисленные преимущества, удобство современной техники, Уэс один из тех режиссёров, который отдаёт предпочтение плёнке. Ведь только она способна передать сказочную атмосферу его задумок.
Симметрия
Одна из отличительных черт стиля Уэса Андерсона — симметрия. В картинах режиссера нередко можно заметить данный приём. Не секрет, что на Уэса оказало влияние творчество Стэнли Кубрика, а симметрия как раз является одной из его изюминок.
Любовь к деталям
Уэс Андерсон — любитель наполнить пространство в своих фильмах маленькими деталями, милыми и обаятельными. Это не только красиво выглядит в кадре, но и ведает о внутреннем мире персонажа, его характере.
К примеру, в киноленте «Семейка Тененбаум» душевное состояние героев выражается в оформлении их комнат и одежды.
Андерсон отдает предпочтение стилю 20 столетия, переплетая между собой самые разные года этого века.
Замедленная съёмка
Многие используют данный приём, чтобы подчеркнуть какой-либо эпичный момент или же создать романтичную атмосферу. Однако Андерсон прибегает к замедленной съёмке для создания ироничности и трагикомичности.
План сверху
Уэс Андерсон любит снимать предметы сверху. Это полностью погружает зрителя в фильм и даёт представить себя на месте персонажа.
Траекторная съёмка
Ещё один излюбленный метод съёмки режиссёра. Траекторная съёмка, пожалуй, самый сложный вид съёмки движущейся камерой. Для её реализации необходимы краны, способные двигаться, поворачиваться и подниматься одновременно. Это позволяет создать эффект пространственной непрерывности съёмки. Как говорил сам режиссёр, данный вид съёмки помогает актёру полностью раскрыться и акцентирует внимание на действии.
Шрифты
В каждом фильме Андерсона присутствует акцент на текст, потому шрифты играют значительную роль в его стиле. Режиссёр отдаёт предпочтение простым, но, тем не менее, изящным шрифтам, которые удачно передают атмосферу его картин.
***
Друзья, а вам нравится творчество Уэса Андерсона? Какие его фильмы вы смотрели и какое впечатление они на вас произвели? Делитесь в комментариях, нам будет очень интересно почитать!
Отдельная благодарность тем, что поставит 👍 и подпишется на канал "STAR GURU" — мы здесь рассказываем о кино и знаменитостях.
❗ Просим в комментариях быть вежливыми, не писать оскорбления, негатив, спам, нецензурную брань и т.п. В противном случае ваше сообщение будет удалено.