Когда пора менять стратегию ведения бизнеса? Какие шаги предпринять, чтобы добиться роста компании в условиях экономического кризиса?
Глобальная пандемия, которая вызвала экономический кризис, привела к тому, что большинство руководителей компаний задумались над тем, как изменить стратегию ведения бизнеса. Некоторые бизнесмены отчетливо представляют, что нужно делать, другие, напротив, не понимают, как выйти из сложной финансовой ситуации «сухим». Безусловно, если бизнес находится под угрозой закрытия, то следует пересмотреть стратегию развития компании, которая позволит не только не потерять прибыль, но и многократно ее увеличить.
Давайте помечтаем
Чтобы менять стратегию, бизнесмен должен понимать, к чему следует стремиться. Поэтому на первом этапе важно создать образ будущей компании. Очень важно взять конкретный срок, за который следует достичь намеченных целей.
Неважно, на каком уровне вы руководите. Мечтайте. Если вы являетесь собственником бизнеса, то поставьте себе цель, например, выйти на рынок соседнего региона. Если вы руководитель подразделения, то поставьте себе амбициозную цель — стать лучшим отделом компании.
Только наличие мечты позволит зажечь в сердце любого управленца огонь, который и станет необходимым импульсом для трансформации бизнеса. Если вселить в сотрудников надежду на счастливое будущее, то будьте уверены, персонал поддержит вас на этом этапе и поможет вытащить компанию из финансовой ямы, в которую она попала в рамках кризиса.
Единый принцип изменений
Чтобы скорректировать стратегию ведения бизнеса, важно придерживаться единой идеи. Как этого достичь? Если вы руководитель компании, то задайте своим топ-менеджерам вопрос: «Какую компанию они видят через 1 год?». Полученная от сотрудников фирмы обратная связь позволит выявить слабые стороны бизнеса и обозначить общие пути дальнейшего развития.
Третий шаг на пути изменения стратегии бизнеса — обсуждение. Привлечь к этой работе следует сотрудников, которые работают в бизнесе долго, знают все процессы изнутри. Не стоит привлекать к трудной аналитической работе новичков, которые только начали вливание в коллектив и не знают все тонкости деятельности. Отсутствие лишнего шума позволит достичь действительно отличных результатов в борьбе за модернизацию компании.
После того как обсуждения будут завершены, следует определить тренды. Обязательно учитывайте актуальное экономическое положение на мировом уровне, прогнозы специалистов, чтобы создать действительно работающую схему ведения бизнеса. Если не принимать во внимание глобальные тенденции, то избежать краха не удастся, так как ваши идеи останутся фантазией, которую невозможно внедрить на практике.
На какие тренды делать упор?
Интернет — огромная площадка, где места хватит всем. Поэтому главный тренд, который должен учитываться всеми компаниями — выход в онлайн. Вирус, который привел к локдауну, заставил компании пересмотреть свои принципы. Если раньше многие бизнесмены предпочитали работать «на земле», то сегодня у всех уважающих себя компаний есть представительство в сети: профайлы в социальных сетях, интернет-магазины, аккаунты на маркетплейсах.
Другой тренд, который все большее влияние оказывает на деятельность компаний в России, — обеление бизнеса. Если раньше каждая вторая компания вела серую или черную бухгалтерию, то изменения законодательства и «закручивание гаек» привели к тому, что фирмы начали отказываться от полулегальных схем. Поэтому если вы хотите, чтобы на пути развития бизнеса не возникали препятствия в виде многочисленных проверок контрольных органов, то этот тренд должен быть учтен в первую очередь.
Ну и, конечно же, популярным в период пандемии стал тренд, направленный на скорость оказания услуг и доступную стоимость товаров. Многие покупатели решили отказаться от дорогих брендов, отдавая предпочтение более доступным маркам.
Руководитель компании, который хочет изменить стратегию ведения бизнеса, должен проанализировать актуальные тренды и решить, какой из них позволит вывести компанию из стагнации.
Понравилась статья? Поддержите лайком!