Сегодня рекламу можно встретить везде: на телевидении и радио, в прессе и интернете. Ее обилие привело к тому, что маркетологи вынуждены изощряться в подаче продукта и креативах, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей, а не остаться незамеченными. Успех рекламы во многом зависит от того, где расположен и как выглядит рекламный блок. Что это такое, каких видов они бывают, в чем их преимущества и недостатки – давайте разбираться...
Блок рекламы: что это и зачем он нужен
Рекламный блок – это коммерческое объявление (одно либо несколько), которое подано в виде аудио, видео или текстово-графического контента. Блоки с рекламой могут выглядеть по-разному. Однако все они имеют одинаковые цели, а именно:
- стимулирование спроса на продукты;
- повышение имиджа компании и популяризация бренда;
- напоминание о товарах/услугах компании, мотивация к их приобретению;
- подкрепление прошлого опыта использования продукта клиентами;
- удерживание позиций среди конкурирующих брендов;
- расширение каналов продаж;
- привлечение внимания партнеров, дистрибьюторов и ритейлеров.
Преимущества и недостатки рекламных блоков
Главное преимущество рекламных блоков – их эффективность в плане стимуляции роста продаж. Из недостатков – расходы на создание и размещение рекламы, а также непредсказуемый эффект (спрогнозировать на 100%, как она сработает, не может даже опытный маркетолог). Также не стоит забывать о возможности блокировки рекламных блоков, если они покажутся системе не соответствующими установленным правилам или если пользователи сами заблокируют показы рекламы на своих устройствах.
Виды рекламных блоков
Виды и типы блоков с рекламой зависят от места их размещения:
1. В прессе
Несмотря на то что пресса постепенно теряет свои позиции в рекламной сфере, некоторые компании продолжают активно рекламироваться в газетах и журналах. Это в основном касается локальных брендов и предприятий, которые торгуют продуктами, нацеленными на возрастную ЦА (именно эта категория людей продолжает обращать внимание на рекламу в печатных СМИ и доверяет ей больше, чем онлайн-рекламе).
Рекламные блоки в прессе бывают:
- рубричные (как правило, это целая полоса с различными рекламными объявлениями);
- модульные (расположены в разных частях контентных полос);
2. На радио
Реклама на радио – это аудиосообщение с музыкальным сопровождением или без него. Она бывает таких видов:
- споты продаж (короткие рекламные обращения, которые идут блоками между радиопрограммами или музыкальными подборками);
- рекламные интервью и викторины от спонсоров;
- рекламные заставки.
3. На телевидении
Рекламные блоки на ТВ делятся на следующие виды:
- короткие видеоролики, идущие блоком от 1 до 15 минут в час;
- реклама в рамках ТВ-программы, которую озвучивает ведущий;
- рекламные интервью, обзоры и новости.
4. В интернете
Реклама в интернете с каждым годом становится все популярнее. Это связано с динамическим развитием онлайн-бизнеса и ростом доверия к онлайн-покупкам. Типы блоков интернет-рекламы зависят от ее вида, к примеру:
- контекстная реклама отображается в виде текстовых или текстово-графических модулей, расположенных на странице выдачи в поисковиках, на партнерских сайтах контекстно-медийной сети Google либо РСЯ;
- баннерная реклама на собственном сайте или гостевых площадках (может идти как модулями, так и отдельными баннерами);
- таргетированная реклама размещается в виде текстовых, графических или текстово-графических блоков, которые настраиваются в рекламных кабинетах соцсетей;
- тизерная реклама может подаваться в виде текстово-графических баннерных блоков, видеороликов, статей и псевдомессенджеров;
- нативная реклама в большинстве случаев представлена партнерскими статьями, обзорами, интервью или постами/сторис в соцсетях;
- реклама в YouTube – это короткие видеоролики, заставки, текстовые сообщения, проговариваемые в кадре или размещенные в описании;
- реклама в мобильных приложениях идет в виде коротких видеороликов, заставок либо баннеров, в том числе всплывающих.
Типы рекламных блоков на сайте
Если говорить о рекламных блоках, которые размещаются на сайте, то они бывают разных типов:
- контентный – объявления, которые показываются внутри контента страницы (это может быть призыв к действию с кнопкой, реклама блоговых статей и т. п.);
- медийный – баннера и объявления, которые имеют адаптивный размер и автоматически подстраиваются под макет страницы сайта и размер экрана устройства пользователя (такие рекламные блоки подходят для AMP-страниц);
- блоки рекомендаций – товарные рекомендации на сайте, расположенные в разных частях страницы.
Обратите внимание, что с помощью омниканальной CDP eSputnik вы можете настроить показ товарных рекомендаций на вашем сайте. Система сама собирает и анализирует клиентские данные (какие товары просматривал пользователь, что добавлял в корзину, что недавно купил и т. п.). После чего алгоритмы искусственного интеллекта подбирают наилучшую комбинацию товарных рекомендаций для конкретного человека, которые и будут отображаться ему на сайте. При этом вы можете добавлять продуктовые рекомендации не только на свой ресурс, но и в триггерные рассылки, что еще больше усилит эффект от их использования.
Узнайте, как настройка товарных рекомендаций на сайте поможет вашему бизнесу. Наши специалисты проведут для вас демо и дадут персональные советы по использованию этого функционала.
Получите консультацию в eSputnik
Как настроить рекламные блоки на сайте
В первую очередь вам надо создать сам рекламный блок. Для его размещения зайдите в Яндекс.Директ или Google AdSense и заполните поля в форме настройки. После этого вы получите код JavaScript, который надо скопировать и вставить в HTML-код страницы сайта в то место, где предполагается размещение рекламы.
Для эффективности рекламы придумайте лаконичный продающий текст и цепляющий заголовок объявления, подберите соответствующее графическое изображение. Дизайн рекламного блока должен быть привлекательным и в меру лаконичным.
Проверьте, чтобы текст легко читался даже на расстоянии или при просмотре на смартфоне. Избегайте витиеватых шрифтов, придерживайтесь правил цветовых сочетаний и соотношения количества текста к изображению.
Учтите, что блок рекламы не должен занимать более 35% страницы. Отдавайте предпочтение адаптивным блокам, которые сами подстраиваются под размер экрана.
Теперь вы знаете, что представляют из себя рекламные блоки, каких видов и типов они бывают, как их создавать и размещать на сайте.