В вопросе, как управлять инициативами с помощью единого корпоративного фреймворка, важна именно гибкость.
Важно уметь менять подходы, а не фиксировать их сначала и до самого конца и так и вести инициативу, несмотря ни на что.
Можно предположить, например, такой ход событий:
- На стадии вы Ideation (Генерации идей) понимаете, что инициативу нужно вести, как проект, по проектному управлению - там как там все понятно, стандартно – например, это постройка дома. Есть проект, есть понятные сроки, понятно, как и что делать.
- А если есть большая степень неопределенности, то, скорее всего, стоит применить продуктовый подход.
- При этом у вас на старте может быть большая степень неопределенности, а к моменту Design (Проектирования) вы уже досконально поймете, что вам необходимо делать, и сможете составить ТЗ для, допустим, какого-то продукта для внешней компании, которая по нему в режиме waterfall (каскадном, т.е. проектном) все сделает и потом отдаст вам уже готовый продукт. Единого решения здесь нет.
Ценность корпоративного фреймворка для управления инициативами в том, что он не задает жесткие рамки – «можно делать только так или никак». Он допускает вариабельность. Вы видите, какие у вас есть варианты, и, исходя из этого, принимаете решение, по какому пути идти.
Кто и когда это решает?
Фактически, окончание каждого этапа - это некоторая точка принятия решения - это некие stage gates («гейты», «ворота» стадий, ключевые точки), на которых вы решаете, пропускать инициативу дальше или нет, делать ее по одной методологии, либо по другой.
Нужна помощь во внедрении единого корпоративного фреймворка для управления инициативами? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.