Найти в Дзене
FLM

Обзор "Дома Гуччи": неудачный роман Леди Гаги скоро становится уродливым

Поп-икона разрушает модный дом в драме, которую обязательно нужно посмотреть.

Немногие фильмы пользуются вирусным моментом еще до того, как они будут выпущены, но в немногих фильмах Леди Гага импровизирует культовую фразу вроде: “Отец, сын и Дом Гуччи”. В этом роскошном криминальном биографическом фильме есть нечто большее, чем китч, но китч - большая часть его привлекательности. Режиссер без ограничений Ридли Скотт, это ошеломляющая смесь высокой моды, высокого лагеря и высокой трагедии, которая хаотична, но в то же время дико увлекательна.

Стоит отметить, что реальные Гуччи сказали, что они “по-настоящему разочарованы” в фильме Скотта, драматизирующем некоторые из их самых низких моментов. “Они крадут личность семьи, чтобы получить прибыль”, - жаловалась Патриция Гуччи, которую не следует путать с центральной героиней Гаги в фильме, Патрицией Реджани. Также стоит отметить, что Скотт довольно беспечно отверг их критику, сказав: “Вы должны помнить, что один Gucci был убит, а другой попал в тюрьму за уклонение от уплаты налогов, поэтому вы не можете говорить со мной о получении прибыли”. Если режиссер относится к их махинациям с высокими ставками как к честной игре, он не делает этого бессердечно. Более мрачный и судебный отчет о пагубных семейных распрях, вероятно, тоже был бы более объективным.

Фильм начинается в Милане эпохи диско с молодой Патриции Реджани, ухаживающей за книжным Маурицио Гуччи (Адам Драйвер), чей отец Родольфо (Джереми Айронс) владеет 50 процентами семейной империи моды. Сноб Родольфо считает, что она недостаточно хороша, чтобы выйти замуж за Гуччи, но Маурицио упирается каблуками, и Патриция не отступает. Достаточно скоро они идут по проходу к "Вере" Джорджа Майкла: остроумный выбор саундтрека в фильме, в котором их полно. Полностью приняв имя Gucci как свое собственное, Патриция понимает, что может превратить ее и Маурицио в влиятельную пару, обманув его яркого дядю Альдо (Аль Пачино), владельца остальных 50 процентов Gucci. У Альдо есть собственный сын, безнадежный дизайнер-подражатель Паоло (Джаред Лето), но Альдо только рад заклеймить его “идиотом” перед всеми остальными.

-2

Поначалу Маурицио, кажется, неоднозначно относится к семейному бизнесу, а Патриция изображается зачинщицей. Дом Гуччи может быть фильмом, пропитанным показным и восхитительно устаревшим гламуром 80-х, но он предлагает более современный взгляд на женоненавистничество. Мнение Патриции недооценивается не только потому, что она посторонняя, вступившая в клан, но и потому, что она женщина, претендующая на место рядом с невероятно тщеславными и доминирующими мужчинами. Когда Маурицио обнаруживает какие-то собственные амбиции, ее дни сочтены, и это сеет семена окончательной трагедии семьи.

При продолжительности работы, превышающей два с половиной часа, House of Gucci длинный, растянутый и тонированный повсюду. Он переходит от относительно нежных моментов отношений отца и сына к, ну, сцене, где Лето мочится на шелковый шарф. Основные выступления тоже не совсем комплиментарны – бравурная Гага и крадущий сцену Лето идут дальше, чем Драйвер и Айронс, а Пачино где-то посередине, – но каким-то образом это работает. Немногие фильмы могут вызвать шумиху вокруг Оскара и мгновенно почувствовать себя классикой лагеря, но немногие фильмы похожи на House of Gucci.