Найти в Дзене
FLM

Обзор "Крика’: американские горки "реквель’ наполнены пугающими хорошими временами

Призрачное лицо возвращается, чтобы полоснуть окровавленным ножом по своду правил современного ужаса. Двадцать пять лет, три недели и четыре дня после выхода мета-слэшера 1996 года, который оживил кинотеатр ужасов попкорна, Scream возвращается в мир, который мало похож на место его создания. Оригинальный режиссер Уэс Крейвен мертв уже семь лет. В сцене ужасов доминирует нечто, называемое "возвышенный ужас" (который этот, первый фильм франшизы за 11 лет, высмеивает в первые пять минут). Харви Вайнштейн, чья компания Miramax выпустила первые четыре фильма… ну, вы знаете эту историю. Тот факт, что Scream 5 – или просто Scream, как его странно / сбивающе называют, – даже работает в 2022 году, весьма примечателен. Это мир более циничный и сложный, чем тот, в котором существовал первый фильм. Наш повседневный дискурс диктуется мемами и тропами. Мы настолько осведомлены обо всех мета-вещах, что человек из Силиконовой долины позвонил Марку Цукербергу (борг?) надеется, что однажды наши жизни бу

Призрачное лицо возвращается, чтобы полоснуть окровавленным ножом по своду правил современного ужаса.

Двадцать пять лет, три недели и четыре дня после выхода мета-слэшера 1996 года, который оживил кинотеатр ужасов попкорна, Scream возвращается в мир, который мало похож на место его создания. Оригинальный режиссер Уэс Крейвен мертв уже семь лет. В сцене ужасов доминирует нечто, называемое "возвышенный ужас" (который этот, первый фильм франшизы за 11 лет, высмеивает в первые пять минут). Харви Вайнштейн, чья компания Miramax выпустила первые четыре фильма… ну, вы знаете эту историю.

Тот факт, что Scream 5 – или просто Scream, как его странно / сбивающе называют, – даже работает в 2022 году, весьма примечателен. Это мир более циничный и сложный, чем тот, в котором существовал первый фильм. Наш повседневный дискурс диктуется мемами и тропами. Мы настолько осведомлены обо всех мета-вещах, что человек из Силиконовой долины позвонил Марку Цукербергу (борг?) надеется, что однажды наши жизни будут существовать в нем. Несмотря на то, что прошло два года с начала глобальной пандемии, которая часто угрожала полному исчезновению веселья из нашей жизни, легкомыслие франшизы "Крик" может показаться слегка неуместным, как Гусеница Колина, подаваемая на шведском столе на поминках.

И поэтому то, что "Крик 5" – как мы его здесь называем для ясности – не только работает, но и, возможно, является лучшим фильмом во всей серии, является чем-то вроде чуда. В то время как в оригинальном фильме – благодаря королю франшизы, придурку Рэнди Миксу (который получает прекрасную дань уважения внутри), - говорилось о правилах слэшерства, здесь начинающий режиссерский дуэт Мэтт Беттинелли-Олпин и Тайлер Джиллетт (Готовы или нет, из-за Дьявола) нацелились шире, взяв на себя творческое недомогание самого Голливуда. В основном преобладающая тенденция к отмене франшизы, или "повторным отменам", как их здесь называют. Есть мета, а потом удар по носу.

-2

И все же, хотя "Крик 5" так же умен, как и франшиза, и к тому же забавен, он также эмоциональен – старые лица возвращаются, старые лица уходят. И поскольку вы не можете ожидать, что иконы 90–х годов Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сделают все возможное, приток новых талантов (Джек Куэйд из мальчиков – удивительно эффективный - и новая ведущая Мелисса Баррера, которая играет в одном из великих выступлений королевы крика) великолепно набирает вес.

Крик 5 тоже по-настоящему удивителен. Если вы заранее выясните, кто обитает в костюме Призрачного лица фильма, возможно, стоит отправить свое резюме в Скотленд-Ярд. На самом деле, Scream 5 настолько забавен, что подчеркивает современную эпоху, как клоун в ГУЛАГе. В первый раз, когда вы услышите яростное хлюпанье ножа по плоти, или поп-панк, сопровождающий саундтрек к первому воздушному снимку средней школы Вудсборо, или звуковой мотив, объявляющий о прибытии франшизы droopy heart шерифа Дьюи (Аркетт), вы вполне можете перенестись в то менее циничное и менее сложное время.

Возможно, заключительный третий – или "Акт 3", как провозглашает Ghostface, такой же мета- и жуткий, как всегда, – немного сложнее. Возможно, сценаристы (в остальном отличные Джеймс Вандербильт и Гай Бьюсик) кажутся слишком самодовольными из-за того, как много комментариев СМИ им удается втиснуть в фильм, который в основном посвящен кричащим подросткам. Но, скорее всего, вы будете слишком поглощены, чтобы беспокоиться, привязаны к американским горкам, которые никогда не провисают, мчась к месту назначения под названием эйфория. Крик 5 не просто работает. Это не просто блестяще. Возможно, это начало самого славного периода франшизы на сегодняшний день.