Найти в Дзене

В Тульских полях обнаружил красивый железнодорожный мост из ниоткуда в никуда. Через 7 месяцев пишу эту статью - а моста уже нет

Среди бескрайних полей Куркинского района Тульской области, там, где нет ни одного крупного населённого пункта, буквально среди ничего возвышается (вернее возвышался по состоянию на май 2021 года) вот такой красавец - железнодорожный мост через реку Гнилуша, построенный ещё в 19 веке. Зачем в таком месте, где нет ни городов, ни большого пассажиропотока надо было строить такой исполинский мост? И почему он в итоге оказался никому не нужен? Вопросов много, но на все я постараюсь ответить. Освободите несколько минут своего времени и приготовьтесь - будет интересно. Для того, чтобы всё понять - нам нужно перенестись в прошлое на чуть более, чем 120 лет - а именно в 1899 год, когда состоялось открытие одной из самых известных железнодорожных линий центральной России "Смоленск - Раненбург". Линия строилась с четкой целью - нужно было кратчайшим маршрутом с юга и черноземья доставлять зерно в порты Прибалтики. Поэтому и строили её основательно, сооружая в том числе и вот такие капитальные мо

Среди бескрайних полей Куркинского района Тульской области, там, где нет ни одного крупного населённого пункта, буквально среди ничего возвышается (вернее возвышался по состоянию на май 2021 года) вот такой красавец - железнодорожный мост через реку Гнилуша, построенный ещё в 19 веке.

Зачем в таком месте, где нет ни городов, ни большого пассажиропотока надо было строить такой исполинский мост? И почему он в итоге оказался никому не нужен? Вопросов много, но на все я постараюсь ответить. Освободите несколько минут своего времени и приготовьтесь - будет интересно.

-2

Для того, чтобы всё понять - нам нужно перенестись в прошлое на чуть более, чем 120 лет - а именно в 1899 год, когда состоялось открытие одной из самых известных железнодорожных линий центральной России "Смоленск - Раненбург".

котик на остатках железнодорожного полотна
котик на остатках железнодорожного полотна

Линия строилась с четкой целью - нужно было кратчайшим маршрутом с юга и черноземья доставлять зерно в порты Прибалтики. Поэтому и строили её основательно, сооружая в том числе и вот такие капитальные мосты через реки и овраги Черноземья.

-4

Чуть позже был запущен и пассажирский поезд сообщением Смоленск - Козлов (сейчас Козлов называется Мичуринск), который благополучно существовал до 90-х годов прошлого века. Представьте, как бы красиво смотрелся в этом пейзаже ещё и поезд!

-5

Железная дорога прекрасно прожила весь период СССР и была невероятно востребована как минимум до 1970-х годов, оставаясь фактически единственной связью с внешним миром для многих населенных пунктов, нанизанных на её маршрут. Чуть позже уже начали появляться нормальные автомобильные дороги и важность магистрали чуть подуменьшилась.

на этой фотографии хорошо видны остатки железнодорожной насыпи
на этой фотографии хорошо видны остатки железнодорожной насыпи

Но до 1990-х годов она всё равно чувствовала себя вполне неплохо. Но сначала пропала её транзитная составляющая - Россия и страны Прибалтики теперь были по раздельности, потом начали сокращать поезда дальнего следования, а в конце пришёл черёд и электричек. Линию решили законсервировать. Ну как законсервировать - через пару лет и железнодорожное полотно благополучно разобрали.

-7

И вот, стоит среди тульских полей этот исполин, фактически последнее, что осталось от местного участка этой железнодорожной линии. Вернее, увы, стоял. Несколько дней назад я выкладывал на канал видео с этим мостом, снятое с дрона. И в комментариях женщина, проживающая неподалёку сообщила мне, что летом мост по приказу РЖД благополучно снесли.

-8

Так что всё, финита ля комедия.

В ближайших постах расскажу вам о нескольких интересных вокзалах, оставшихся от этой ветки. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ