95 подписчиков

Свет и тень.

Уже несколько лет занимаюсь живописью. После того, как прошла первый мастер-класс у художника, решила приобрести всё необходимое для рисования дома. Купила мольберт, кисти и краски. Так как я фанат ярких цветов, то принесла домой множество ярких красок и не купила темных — черной, коричневой, темно-серой.

Про себя подумала: мои картины будут яркими, темные краски не нужны, они не для меня! Каково же было моё разочарование, когда вместо картины получила какую-то мазню. Более того, несмотря на яркие и светлые тона, в картине не было видно света вообще. Всё было тускло, плоско...

«Что же творится, — думала я, — почему рисую яркими красками, а получаю тусклую картину без глубины и объёма?».


Через некоторое время поняла — это происходит потому, что в моей картине нет теней. А без них я просто не смогу передать свет. Получается без тени нет света?

И я углубилась в учебники академического рисования. И вот что нашла: светотень — очень важное средство изображения предметов, их объёма и положения в пространстве. Художники пользуются ею очень давно и научились с её помощью передавать в рисунке и живописи форму, объём и фактуру предметов. Так убедительно, что они словно оживают. Объёмная форма предметов передаётся в рисунке не только выстроенными с учётом перспективы поверхностями, но и с помощью светотени.


Это стало для меня неожиданным открытием. Может быть, то же самое можно сказать и о личности человека? Если игнорировать свою тень и выпячивать только светлые стороны, мы теряем свой истинный свет и глубину? Выходит, тень очень важная составляющая часть нашей личности, и зря мы её игнорируем? Получается, так.
Гоар Давтян
Гоар Давтян