Найти тему
ToLateToHype

Mastodon- Hushed and Grim

На протяжении вот уже двух десятилетий Mastodon совершают все новые звуковые и лирические открытия. И как это часто бывает, именно негативные эмоции оказываются катализатором на внутренней кухне Атлантской группы. Движимые грузом своей скорби, они превращают горькие слезы в триумф года на своем двойном альбоме, Hushed And Grim.

Фантазийные мотивы всегда сопровождали творчество Mastodon: Моби Дик на Leviathan 2004, астральная проекция парализованного мальчика в тело Распутина на Crack The Skye 2009, динозавры, циклопы, странные происшествия и причудливые видения. При этом, на фоне уже традиционной сказочности, каждая из их работ связана также и с чем то гораздо более осязаемым. Так, Crack The Skye был посвящен погибшей сестре Брана Дейлора(ударные), тогда как The Hunter отдавал дань памяти убитому в перестрелке брату Брента Хиндса(гитара). Последний альбом, Emperor Of Sand, создавался на фоне отчаянной, хоть и успешной борьбы жены Троя Сандерса(басс) с раком.

Тень злого рока преследует коллектив, словно проклятие, вот и Hushed And Grim не стал исключением- в 2018 Mastodon теряют своего менеджера, Ника Джона, и творческий цикл вновь запускается. Hushed And Grim следует преимущественно одной теме на протяжение 88 минутного аудио путешествия, но это скорее медитативное шествие через этапы потери, чем полноценный концепт. Звук альбома является очередной ступенью эволюции Mastodon, где они постепенно шли от комплексных брутальных прогрессий к пробивным рифам и цепляющим мелодиям. Здесь продюсер Дэвид Ботрил воплощает историю музыкальных изысканий группы в виде 15 песен, сочетающих прог, стоунер и дум.

За почти полтора часа мы получаем весь спектр эмоций, связанный с потерей, протекающий соответствующим процессу образом. Альбом целиком вместо ощущения траура дает эффект торжественного оплакивания, это светлые проводы утраченного, теплое и душевное прощание. И все это отражается в звучании песен.

-2

На открывающем альбом «Pain with an Anchor» преобладает мотив принятия, как важнейшего шага в совладании с горем- «i’ve turn the grief to medicine/into my mouth will enter/the hardest pill i’ve ever had to swallow down». Образ якоря говорит о том, что теперь герои прикованы ко дну тяжестью боли, и это их стабильное, определяющее ближайший период жизни положение. Вместе с минорной прогрессией и брутальными пауэр рифами шествует грохочущая ударная установка на манер Alice in Chains. Вступительные пробежки в интро цементируют песню в основание альбома, а искажения в голосах Брана и особенно Троя придают записи зловещего тона.

«The Crux» продолжает злой тяжестью, оттягиваемой более спокойной, пост- металлической серединой трека, взрывается под конец воспаряющей гитарной партией. Замедленный участок перед кульминацией олицетворяет апатичное ожидание перемен и вторит теме якоря: «waiting with patience of eons;will time defy the weight of you leaving us?». «Sickle and Piece» создает чуть более спокойный вайб и стартует хитроумным рифом, который разваливает в припеве и сопровождается каскадным вокалом Троя Сандерса и Хиндса. Загробные, потусторонние завывания навевают могильный холод, что стакается с темой трека о попытках рационализировать бессмысленную стихию смерти, и вместе с тем оправдать неизбежно наполненную страданиями жизнь, теряющую ценность в свете перспективы неизбежного упокоения.

«Sceleton of Splendor» начинается как баллада с жутковатого мелотрона и извивающейся гитарной партией Хиндса и Била Келихера(аккустика) и продолжается под кинематографичные цимбалы и рабочие Дэйлора. «Teardrinker» откупоривает задушенный квакушкой басс в бойком гимне с превосходным вокалом под экстраординарную мелодию. Здесь баланс между лиричностью и мощью найден особенно удачно- одна из сильнейших песен на альбоме, напоминающая все самые лучшие моменты в истории металла.

Teardrinker music video
Teardrinker music video

«Pushing the Tides» лихорадочно одергивает нас воспоминаниями о той клокочущей силе, что была найдена на Remission 2002. Трек немного выбивается из общей динамики, что все же не мешает ему жестко разваливать. «Peace and Tranqulity» строится вокруг пожалуй наиболее замысловатого, синкопированного двойного рифа в истории Mastodon. Уже со старта мы попадаем в насыщенный поток, где обилие деталей увлекает микро челенджом для слуха. Медленный, психоделично окрашенный «Had it All» представляет нам соло от приглашенного Кима Таила и французский орган от Джоди Сандерс(матери Троя).

Наконец, после разрывной энергии скоростного «Savage Lands» закрывающий альбом «Gigantum» выступает эйфоричной кульминацией предшествующего накала. Эпичный и разнообразный, трек извилисто и мелодично салютует предыдущим композициям и перетекает в эфир скорбных камерных скрипок. Момент прощания с близким человеком, превращающий переживание утраты в напутствие уходящей за горизонт души. Наконец, цикл- смерть- траур- искупление пройден как должно, и жизнь продолжается с доброй памятью о близком.

Музыкально, Mastodon освещают проблему с ее эмоциональной тяжестью при помощи великолепно выстроенных композиций, скрашенных богатой креативностью, массивной силой и жгучей честностью. Мы же получаем возможность пройти весь этот путь сквозь сменяющие друг друга фазы в живописном и красочном путешествии. Вместе с участниками группы, сквозь красоту прибоя, разбивающего в пасмурный день холодные скалы.