Найти в Дзене

Эксперимент

  • Вам еще рано, ожидайте!

Приятный звонкий голос вывел Кандидата из оцепенения. Красивая девушка с яркими голубыми глазами за столиком reception смотрела на него, явно стараясь поймать в его взгляде понимание. Так она бы могла считать свою рабочую обязанность выполненной и переключиться на другие дела. Понимания не нашлось.

  • Простите, что?

Девушка на мгновение начала закатывать глаза, но вовремя осеклась, вспомнив в каком презентабельном месте работает и, собрав в себе на секунду утерянные манеры, объяснила:

  • Вам пока нельзя заходить. Как только доктор и его ассистент освободятся, я вас позову!

Кандидат покивал головой, соглашаясь. «Вообще, довольно странно», - подумал он, - «я и не порывался вроде как зайти, просто сидел себе и ждал».

В руках у Кандидата был номерок — 3. 3 — это наверняка три дебила, которые промотали деньги своих родителей и теперь согласились участвовать в каком-то странном эксперименте, явно связанным с наркотиками. Половина вопросов в анкете, которую он заполнял буквально пару дней ранее, так или иначе спрашивали Кандидата номер 3: «Признавайся, что пробовал, когда и какие ощущения испытал». «Надеюсь», - подумал Кандидат, - «это не хитрая замануха отдела по борьбе с наркотой. Ведь моя анкета прямо кричит о богатом опыте в этом деле».

Впрочем, рядом с Кандидатом не было видно остальных испытателей. Может опаздывают, а может и не приедут — испугались. Впрочем, ему самому почему-то очень хотелось сейчас встать и уйти.

Рядом прошел высокий мужчина в старомодной шляпе. Судя по оттенку его кожи, она явно чаще видела свет люминесцентных ламп, чем свет Солнца. В кабинете доктора зазвучали голоса. Значит, скоро позовут. Суть эксперимента была неясна. Одно Кандидат знал точно — он еще сможет отказаться в любой момент, а также то, что в злые корпорации он не верил.

  • Давайте начнем! - раздался повышенный тон из кабинета.

Девушка с красивыми голубыми глазами и тонкой фигурой хотела было позвать Кандидата, но это было лишним. Он и так все прекрасно слышал. Проходя мимо стола регистратуры, он невольно обратил внимание на картину над головой секретарши. Красивый олень, в лесу. Почему-то показалось, что от него исходит едва уловимое сияние, но рассмотреть картину внимательней молодой человек не успел.

Кандидат номер 3 вошел в небольшую комнату. Слева и справа от него стояли большие книжные стеллажи, на которых ровными рядами умещались книги. На обложках что-то было написано ровными золотыми буквами.

- Итак, давайте не будем касаться формальностей и сразу перейдем к сути. Мы испытаем очень интересный химикат почти природного происхождения, который должен стать порывом в понимании органической химии, ботаники и....

  • Нет, давайте мы формальностей все-таки коснемся!

Уже начало разговора Кандидату не понравилось. Во-первых, его, пусть и не самый пытливый ум, все же ухватился за словосочетание «ПОЧТИ природного происхождения», а также ему явно не нравилось то, как быстро доктор (или кто он у них?) хотел расправиться с разъяснениями.

Доктор прервал себя и, тяжело вздохнув, начал снова:

  • Молодой человек, я вам все это уже рассказывал. У нас есть растение, созданное в нашей лаборатории искусственно, но при этом имеющее полностью органическую основу. То есть такую же, как и у травы, деревьев, цветов и так далее. Не утруждайте меня читать вам лекции об основах биологии, прошу! Вы вроде в школе учились, должны это знать. Эффект от вдыхания молекул этого растения дает интересный эффект, который мы тут с коллегой и изучаем. Вы вроде в вашей анкете указывали, что курили канабис? Ну вот считайте, у нас что-то отдаленно похожее есть для вас сейчас.

Кандидат отвечал в анкете честно и, признаться, сейчас казалось выглядел для этих умников как подопытная мартышка, которая просто готова пробовать, нюхать и вдыхать все, что имеет «интересный эффект». Однако в случае с наркотиками, Кандидат хотя бы примерно знал, что ожидать от того или иного эксперимента со своим носом, легкими, желудком и сознанием. Еще одно не давало ему покоя. Он совершенно не помнил, чтобы ему все это раньше говорили. Хотя, стоило признать, что как только доктор произнес свою речь, знакомый разговор всплыл в его сознании. Вероятно, когда он слушал все это по телефону при первом удаленном собеседовании, был под одним из «интересных эффектов» своей заначки.

Доктор продолжал:

  • Давайте поступим так. Мы подключим ваш мозг к нашим датчикам, после чего дадим вдохнуть концентрат состава из баллона. От одного вдоха вы скорее всего, вообще ничего не почувствуете. Если вам покажется, что эффект вас не устраивает, появятся неприятные ощущения — вы скажите нам об этом и мы прекратим эксперимент. Наши предыдущие кандидаты вдыхали по 10-15 раз, прежде чем смогли вообще что-то заметить. Только для начала, вам все же придется подписать бумаги.
  • Расскажите, хотя бы, чего мне ждать?
  • Боюсь, именно вы, а не я, должны будете об этом рассказать после эксперимента.

Пока помощник доктора надевал на Кандидата маску для дыхания и подключал баллон, доктор достал из своего стола бумаги. Перед испытателем лежали ручка и кипа подписанных бумаг. Подписанных его подписью и почерком, но не им.

  • Простите, вы что, подписали их за меня?
  • Нет, это вы их подписали. Говорю же вам, я вам все это уже рассказывал.

Вдох.

  • Вам еще рано, ожидайте!

Приятный звонкий голос вывел Кандидата из оцепенения. Красивая девушка с яркими голубыми глазами за столиком reception смотрела на него.

  • Простите, что?

Кандидат сидел на одном из стульев для ожидающих. Красивая секретарша, чуть было не закатив глаза, продолжала:

  • Вам пока нельзя заходить. Как только доктор и его ассистент освободятся, я вас позову!
  • Простите, я же уже заходил! Мы разговаривали с доктором!

Кандидат огляделся по сторонам. Все также, как было 10 минут назад. Столик регистратуры, холодный свет ламп. Рядом прошел мужчина с бледным сероватым лицом и в той же старомодной шляпе. Что творится? Потеря памяти? Или он просто задремал?

В руках у Кандидата был номерок — 3. Все тот же, вон, даже конец одного угла оторван. Видимо порвал, пока ждал. Рой тревожных мыслей прервал шум за дверью. Нет, все это явно уже было!

  • Давайте начнем! - раздался повышенный тон из кабинета.

«Кажется вот какой эффект у этого их растения, или что они там на самом деле нахимичили» - попытался объяснить себе происходящее Кандидат. - «Что-то вроде Дня Сурка из того старого фильма? Хех, тогда это даже забавно. Но думаю нужно сейчас будет рассказать доктору о том, что желаемый им эффект мной достигнут. Пусть отключают от своего аппарата и выдают деньги. Моя работа, кажется, выполнена».

  • Молодой человек, проходите. Вы же слышали доктора?

«Ах да, эта красотка. Интересно было бы, если бы из этого Дня Сурка можно выбраться только трахнув ее». Все происходящее быстро стало забавлять Кандидата. Действительно очень «интересный эффект». Он бы такой пробовал даже за приличные деньги, появившись что-то такое у его дилера. Заходя в кабинет, он вновь посмотрел на картину над головой секретарши. Олень в лесу на картине все также светился, хотя, как ему показалось, чуть ярче.

Кандидат вошел в небольшую комнату. Слева и справа от него, как и раньше, стояли большие книжные стеллажи, на которых ровными рядами стояли книги. Забавно, но ему показалось, что обложки книг были одинаковыми. Хотя нет. Повернув голову, он заметил, что на книгах другого стеллажа книги разные. Забавный обман зрения.

  • Доктор, я поздравляю вас!
  • Простите, здравствуйте, с чем?
  • Ваша дурь реально вставила! День Сурка, да? Круто! И как у вас такое получилось? Хотя, впрочем, мне пофиг. Давайте, отключайте меня, и я вам все расскажу!

Доктор и ассистент переглянулись. Видимо что-то быстро обдумав, доктор начал медленно и вкрадчиво говорить:

  • Извините, молодой человек, но я не понимаю о чем вы. Вы ведь наш испытуемый? У вас номерок есть?

Кандидат, до этого сохранявший спокойствие, почувствовал надвигающуюся где-то в груди панику:

  • Доктор, прошу, давайте только вы не будете сейчас устраивать фильм ужасов и делать вид, что я попал в какую-то странную временную петлю и...
  • Простите молодой человек, но мы НАСТОЙЧИВО просили не употреблять ничего перед экспериментом. Я видел вашу анкету, очень впечатляет, но все же от вас требовалось хотя бы сутки продержаться, не употребляя никакой дряни! Впрочем, ладно. И не с такими работали. Садитесь, сейчас достану бумаги, их нужно подписать и начнем.
  • Нет, вы не понимаете! Я уже вдыхал эту вашу хрень. И бумаги вы тоже уже доставали! И кстати, они были уже...

Вот оно. Внезапное понимание. Нарастающая паника наткнулась на мысль, от которой съежившись, уступила место животному, полному отчаянья, ужасу.

  • Доктор...

Кровь окончательно оттекла от лица, превратив его в застывшую в ужасе маску:

  • Сколько раз я уже с вами разговаривал?

ВДОХ.

  • Вам еще рано, ожидайте!

Тревожащий звонкий голос вывел Кандидата из оцепенения. И снова погрузил в него. Теперь кажется пришло время поверить в существование злых корпораций. «Меня накачали чем-то и теперь ставят эксперименты. И кажется, им не особо интересно, хочу ли я продолжать».

  • Вам пока нельзя заходить. Как только доктор и его ассистент освободятся, я вас позову!
  • Дура, я же не спросил «Простите, что?»! Могла бы не тупо по своему скрипту отвечать, а импровизировать.

Включаем логику. Это все еще гребаный День Сурка. Только вот происходит он в его голове? Вряд ли. Его явно накачивают чем-то, отшибающим память. Снова выносят на это же место, к этой же регистратуре, и эта красивая сука повторяет свой текст, а доктор делает вид, что они первый раз видятся, а мужик с бледным лицом...

  • Эй, ты, стоять!

Как только Кандидат номер 3 поймал взглядом проходящего мужчину, грубый отклик тут же вырвался из его рта. Не до любезностей.

  • Простите, вы мне? - прозвучал сухой голос мужчины с старомодной шляпе.
  • Да, вам! Я требую это прекратить! Все, заканчивайте! Не знаю, что я там подписал, но давайте заканчивать, пожалуйста!

Изначально твердая уверенность в голосе быстро сменилась чуть ли не мольбой. И с чего он вообще взял, что они к нему прислушаются? Если уж он действительно попал в руки каких-то сумасшедших, вряд ли до них получится достучаться просто вежливо попросив.

  • Извините, молодой человек... Я не в курсе что у вас тут происходит, но...

С этими словами бледнолицый мужчина нервно оглянулся на девушку за стойкой регистратуры. Она сама стояла и с немым вопросом следила за всем происходящим. «Хорошо играют, сволочи!» - с отчаянием заметил Кандидат. Человек с старомодной шляпе подошел и наклонился ближе к участнику эксперимента, понизив голос:

  • Хотите, чтобы я вывел вас отсюда?

У Кандидата номер 3 не было ни одной причины верить ему. Он с ними заодно и явно участвует в этом жутком эксперименте. Но и причин отказываться тоже не было. Честно говоря, только сейчас Кандидат поймал себя на мысли, что не помнит, как он вдыхал газ из баллона последний раз. А это значило, что потери в памяти усиливаются. Нужно было воспользоваться «помощью» этого подставного, может это и есть часть эксперимента? Поиграть по их правилам, чтобы они его наконец выпустили?

  • Да, выведите меня из этого здания, пожалуйста.

Уже за его спиной раздалось «Давайте начнем!».

Как ни странно, но его не привели в жуткий подвал, или окружными путями в тот же самый зал с регистратурой. Этого он боялся больше всего. Нет, вместе с этим мужчиной они вышли на залитую полуденным солнцем площадь перед центральным входом в научную лабораторию корпорации Завтра.

  • Молодой человек, вас может довезти до дома? Вы выглядите очень плохо, честно говоря...

Невероятно. Он вышел из этого здания. Конечно, сейчас наверняка нельзя терять бдительность и соглашаться на поездку с этим человеком. Понятно же, что в его машине будет распылен этот газ и он снова очнется там же! От одной этой мысли его передернуло. Нет, только самому! Причем на общественном транспорте, причем уехать лучше не с ближайшей остановки. Неужели выбрался?

  • Нет, спасибо, я сам доеду. Передайте своим друзьям, что завтра я подам на них в суд.

Мужчина видимо что-то хотел ответить, но Кандидат поспешил убраться подальше и от него, и от этого проклятого места.

Дома его встретила любимая кошка и едкий запах прокисшей китайской еды. День близился к концу, но хотя бы это был тот же день, что и тогда, когда он поехал на этот чертов эксперимент. «Ну хотя бы они не продержали меня там слишком долго» - ужасы дня постепенно забывались, а на место страха приходил праведный гнев. «Этих уродов точно нужно засудить, плевать что они могут обнародовать мою анкету! Суки!».

Есть в доме было нечего, поэтому хозяин квартиры пошарил по карманам. В одном из них кое-что нашлось. Номерок — 3. С одним порванным уголком. В ярости Кандидат скомкал бумажку и швырнул ее в мусорный контейнер. «Я больше НИКОГДА не соглашусь не на что по....»

Оцепенение и паника. Нет, этого не может быть... Его взгляд зацепился за стену над мусорным баком. Картина. Олень в лесу. Свечение от него было настолько явным, что никакими бликами света это было не объяснить. Как и то, что никогда этой картины в его доме не было.

ВДОХ

  • Вам еще рано, ожидайте!

Пробирающий до дрожи звонкий голос вывел Кандидата номер 3 из оцепенения.

  • Как.... что... я же....
  • Вам пока нельзя заходить. Как только доктор и его ассистент освободятся, я вас позову!

Это невозможно. Он же был дома, точно был! И вдруг эта картина. Она, та самая, сейчас висела над головой секретарши, светилась зеленоватым ярким светом, еще мгновение назад, безумно взявшись как-то в его доме. Кандидат обхватил голову руками. «Проснись, прошу, проснись! Это какой-то бред, ты просто перебрал с чем-то! ЛСД? Грибы?». Нет, он же ничего не употреблял перед поездкой — это точно. Все что происходило, было уже за гранью каких-то логичных объяснений. Они же не могли знать где он живет, распылить там газ с этим веществом? Своего адреса он им не говорил, как и остальных персональных данных, в анкете этого не было. И все же? Готов ли он прямо сейчас признать, что просто сошел с ума? Как ни хотелось знать правду, но одну теорию нужно было проверить... бумажка с номером. Вот она — 3, один уголок порван, точно также, как и в прошлый раз. Но не смята.

  • Давайте начнем! - словно удар огромного колокола, раздался повышенный тон из кабинета. Взгляд секретарши устремился на Кандидата.

«Вот оно. Точно! Если это все же часть их эксперимента, а не галлюцинации, мне нужно сделать что-то, отчего им срочно придется прервать эксперимент. Например, взять сейчас и начать избивать эту девушку. Может быть даже сделать вид, что я собираюсь ее изнасиловать. Может быть... даже реально это попробовать сделать. Она-то явно не подписывалась на такое».

Кандидат уверенно зашагал, но не к двери, а к стойке регистратуры. Перемахнув ее одним прыжком, он с силой ударил по милому личику. Но ничего не произошло, что стоило бы ожидать. Хрупкая девушка упала на пол, но не издала ни крика, ни вопля, даже не звала на помощь. Абсолютно спокойным тоном, глядя на него безучастным взглядом, она сказала знакомую фразу:

  • Молодой человек, проходите. Вы же слышали доктора?

Спокойный голос доносился изо рта, с которого уже бежал тонкий кровавый ручеек. Лучше бы кричала, лучше бы вопила. Только не так. Не так спокойно, как будто ничего сейчас не произошло.

  • Зови на помощь, дура, я тебя убью!

Удар ногой по ногам, по руке и наконец в живот.

  • Молодой человек, проходите. Вы же слышали доктора?

«Ладно, тогда так!». Он сдернул с нее блузку, стянул юбку, сорвал бюстгалтер.

  • Ну же, я же тебя сейчас изнасилую, зови кого-нибудь! НУ ЖЕ!
  • Молодой человек, проходите. Вы же слышали доктора?

Нет, это не работает. Значит нужно бить, дальше, пока наконец хоть кто-то не прибежит ей на помощь, пока не закричит.

  • Молодой человек, проходите. Вы же слышали доктора?

«Я же ее убью сейчас! Пожалуйста, кричи...»

  • Молодой человек, проходите. Вы же слышали доктора?
  • ЗАТКНИСЬ, СУКА, ЗАТКНИСЬ!

Он уже изо всех сил бил ее по голове. Не для того, чтобы она звала на помощь. Он хотел, чтобы она, наконец, замолчала.

ВДОХ ВДОХ ВДОХ..........

Кандидат номер 3 вышел из оцепенения посреди леса. Пахло прокисшей китайской едой. На небе не было видно ни звезд, ни луны, но откуда-то лился яркий, чуть зеленоватый свет. Между деревьями стояли бесчисленные большие книжные стеллажи, на которых ровными рядами стояли одинаковые книги. На левой стороне стояли книги, на каждой из которых ровными золотыми буквами было написано «ВАМ ЕЩЕ РАНО». На правой стороне, книги с надписью «ОЖИДАЙТЕ».

Кандидат номер 3 шел между рядами этих бесконечных стеллажей куда-то вперед с абсолютно отрешенным взглядом. Наконец, впереди, он увидел источник сияния. Перед ним стоял большой светящийся зеленым светом олень. Посмотрев на Кандидата, он умчался куда-то за бесконечные ряды книжных полок. Оставшись один, мужчина смотрел куда-то вдаль еще несколько секунд, а затем нащупал в одном из своих карманов клочок бумажки с оторванным углом. На бумажке было написано «ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ».

Легкий смешок, еще один, и вот уже человек вовсю смеется и смотрит на маленький кусок бумаги, который его так насмешил. Смеяться долго тяжело, нужно отдышаться. Вдох. Вдох. Вдох...

Работники корпорации заталкивали труп в черный плотный мешок. Человек в старомодной шляпе наблюдал за этим с нескрываемым отвращением. После чего он повернулся к своему научному сотруднику. Его взгляд требовал объяснений.

  • Сэр, мы уменьшили концентрацию, никаких проблем не должно было возникнуть! Вероятно, в произошедшем виноват тот факт, что испытуемый не счел нужным сообщить нам о своем пристрастии к наркотикам.
  • А вы спрашивали его об этом? Проверяли?
  • Простите, сэр, но вы урезали нам финансирование. Сами понимаете, к нам идут подопытные из не самых благополучных слоев общества...
  • Я сократил ваше финансирование, потому что это уже третий труп и поверьте, доктор, прятать их от полиции довольно трудно и затратно. Можно сказать, вот туда (он кивнул на черный мешок) уходит ваше финансирование. Впрочем, это неважно. Ваш отдел я закрываю. Ваши эксперименты пора прекращать.

Работники корпорации Завтра наконец умудрились запихать тело в мешок, после чего понесли его куда-то через черный ход лаборатории.

Главный человек в этой компании уже было собирался выйти за дверь, но прежде обернулся и спросил:

  • Так сколько раз он вдохнул?
  • Сэр, поначалу как и все 10-15 раз, но затем задышал очень быстро, начал смеяться и глотать газ полной грудью. Мы не ожидали этого, все случилось так внезапно!

Мужчина с тусклым цветом лица, в своей неизменной старомодной шляпе, вышел из кабинета доктора.

  • Хорошего вечера, сэр! - донесся откуда-то слева звонкий приятный голос секретарши.

Мужчина обернулся:

  • И вам, дорогуша! Кстати, снимите вы эту жуткую картину с оленем! Ох, она еще и светится? Какая пошлость, только пугает наших испытуемых.

С этими словами мужчина вышел из зала ожидания, чуть не поскользнувшись у самого выхода об маленький клочок бумаги с оторванным углом.