Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Что сейчас с последним российским морским пароходом?

"Адмирал" называют единственным живым экспонатом эпохи парового судоходства. Судно прошло путь от служивца ВМФ до ресторана 90-х. Но знак вопроса в заголовке статьи мы поставили не просто так - о нынешней судьбе судна автору неизвестно...

Судно было построено на отечественной верфи в 1956 году, его оснастили бронированной рубкой, арт погребом и усиленным набором палубы для пушки. Строился корабль по проекту 730, по которому с различными модернизациями всего было построено более ста единиц.

"Адмиралтеец" (именно такое имя носил корабль изначально) служил в ВМФ СССР, обслуживая сдаточную базу Адмиралтейского объединения в Таллине по сдаче подводных лодок. Могла устанавливаться палубная пушка.

Экипаж составлял 22-24 человека. А работал корабль на паровой машине тройного расширения мощностью 500 лошадиных сил.

В 1989 году, когда пароход должны были списать, его приобрела в собственность компания. Его отремонтировали, не избавляясь от главной особенности, и корабль продолжил работу. Весной 1991 года он совершил 1000-мильный переход в Гамбург. Летом 1991 года пароход буксировал подлодки проекта 613 на переработку. С 1992 по 1994 год снабжал паром строящийся атомный крейсер Петр Великий.

В середине 90-х судно прошло модернизацию и превратили в салонный пароход. С 1998 "Адмирал" совершал прогулки с гостями Эстонии. Среди пассажиров были президент Эстонской республики, министр транспорта России, мэр Санкт-Петербурга и другие важные лица.

Пароход "Адмирал" / Фото: Википедия
Пароход "Адмирал" / Фото: Википедия

В нулевых пароход также возил пассажиров на прогулки и работал как ресторан. В 2017 году на борту был открыт музей мореплавания. А в 2020 году на сайте парохода появилось объявление о продаже исторического судна.

В 2018 году под руководством режиссера Олега Беседина был снят фильм о судне.