Под старый новый год российское телевидение сделало нам чудесный подарок, вернув в детство. Но самое главное - пробудив сентиментальные чувства, которые с годами, увы, убывают.
Андрей Малахов подарил телезрителям историю любви, длиной в 60 лет. Её героями стали сын советской Золушки Юлий Жеймо и бывшая солистка ансамбля "Берёзка" Ирма Серебренникова.
Эта пара познакомилась на съёмках фильма " Девичья весна".
Восемнадцатилетний Юлий, учившийся в то время в Польше, фотографирует двадцатидвухлетнюю Ирму. И как это часто бывает, влюбляется в свою модель. Девушка отвечает ему взаимностью. Однако на горизонте уже маячит разлука. Ибо Юлий не просто учится в Лодзи на кинооператора, он уже гражданин Польши, куда его мама Янина Болеславовна переехала с третьим мужем Леоном Жанно.
Хотя в нашумевшем сериале "Берёзка" девушки, случается, идут на поводу у собственных чувств, реальная танцовщица Ирма в польский омут под именем "Юлий Жеймо" не кинулась.
Да, влюблённые некоторое время переписывались, но уже через год Ирма выходит замуж за знаменитого советского телеведущего Юрия Сенкевича.
же после замужества любимой узнаёт её адрес и даже приходит к дому, но позвонить не решается.
-Что бы я сказал мужу? - резонно замечает Юлий Иосифович.
В будущем Юлий Жеймо тоже обзаведётся семьёй и двумя сыновьями. Однако спустя 45 лет этот союз, что не редкость, изживёт себя.
Супруги продолжают жить в Варшаве в одной квартире, но по признанию Юлия Иосифовича при встрече даже не удостаивают друг друга простым " здрасьте" или как это по-польски звучит -"джень добры".
Казалось бы, в такой ситуации обе стороны сочли бы за благо разъехаться по разным жилплощадям. Увы, роскошная варшавская квартира уже записана на сыновей. К тому же в католической Польше развод -даже в преклонном возрасте - дело хлопотное( может занять не один год),а в финансовом смысле затратное. Этим Юлий Иосифович объясняет тот факт, что до сих пор де-юре женат.
Всё изменилось, когда наше телевидение показало телесериал "Берёзка", а Андрей Малахов в 2017 году посвятил ему передачу. Тогда-то Юлий и Ирма увиделись впервые по телесвязи. К тому времени Ирма уже сменила фамилию Сенкевич на Серебреникову. Этим и объясняются неудачи Юлия Иосифовича в поисках первой любви.
И вот наконец вопреки всем препонам в виде пандемии и закрытых границ пара воссоединилась. Спустя 60 лет!
Мы же, телезрители, должны поблагодарить Андрея Малахова не только за именины сердца в виде необычной истории, но и за встречу с легендами советского искусства. Так мы снова имели удовольствие увидеть на экране актрису Татьяну Пилецкую.
Несмотря на почтенный возраст, Татьяна Львовна прекрасно выглядит и не менее чудесно выражает свои мысли. При этом актриса, сыгравшая в "Золушке" одну из дам на бале, ещё и сохранила превосходное чувство юмора.
Татьяна Львовна родилась в семье немца Людвига Урлауба в Ленинграде, но крещена в православной церкви. Её крёстным отцом стал художник Кузьма Петров-Водкин. А в девятилетнем возрасте девочка позировала Кузьме Сергеевичу для картины "Девочка с куклой".
Одним из секретов телесной и духовной крепости Пилецкой, без сомнения, является её творческая востребованность: Татьяна Львовна до сей поры выходит на театральную сцену. Вот и в студию "Прямого эфира" она вышла без посторонней помощи и с такой осанкой, которой могут позавидовать и молодые.
Ещё одна легенда советского искусства - Мира Кольцова, нынешний художественный руководитель и главный балетмейстер "Берёзки"- поздравила главных героев передачи с воссоединением.
Мира Михайловна приняла руководство коллективом в сложный для него период - после смерти основателя "Берёзки" Надежды Сергеевны Надеждиной. Поэтому относится к ансамблю как к своему детищу. Стит ли удивляться, что выход на экраны сериала "Берёзка" вызвал у неё острую реакцию.
"Я бы не возмущалась, если бы сериал назвали "Ромашкой", "Сиренью", "Розой" - да как угодно! Но почему именно "Берёзка"? У меня не поворачивается язык назвать всю ту гадость художественным вымыслом. Это надругательство над ансамблем..."
Несмотря на грустные воспоминания, связанные как с судьбой Янины Жеймо, так и с прославленным ансамблем, передача получилась на редкость оптимистическая и добрая. Даже с лиц экспертов, как правило, настроенных на скептический лад, не сходили улыбки умиления. А психолог Анетта Орлова, дав развёрнутый анализ разных типов союзов, данному дала оптимистический прогноз. Ведь новобрачным теперь вместо "стирки пелёнок" и прочих испытаний более молодых пар предстоит делить лишь радости последней любви.
Но лично мне больше по душе комментарий самого новобрачного - Юлия Иосифовича Жеймо:
-"Мы не строим планы на будущее. Но мы позволяем себе мечтать..."
К этому, что называется, ни прибавить, ни убавить.