Любой творец живёт в своём собственном мирке. Неважно о ком идёт речь. Как художники, так и писатели, и музыканты сочиняют всё в своей голове, а потом уже выносят публике. В случае если их творчество имеет успех, то они зарабатывают деньги. Ну а на нет и суда нет. Как бы мне кто-то что-то не пытался доказывать, но искусство должно быть понятно народу. Либо хотя бы занимать какую-то нишу. Пусть это будет не массовый продукт, но при должном старании творец может окучивать небольшую аудиторию и как-то существовать. Примеров подобной деятельности много. Как у нас, так и на западе.
Однако есть люди, которые давно потеряли связь с реальным миром и тем, который существует исключительно у них в голове. Вот об одном подобном представителе сегодня и поговорим. Думаю рассказывать подробно о том кто такая Рената Литвинова вам не нужно? Сложно жить в России и не знать эту особу. Её ещё к слову называют выдающейся актрисой и режиссером. Только я, честно говоря, не понимаю почему.
Забавная ли она? Конечно забавная. Но если смотреть на неё с точки зрения актёрского мастерства, то она везде играет саму себя. Подобными вещами занимался и Пётр Мамонов, например. Да, его я тоже не считаю актёром. Из них, кстати, получился бы чудесный дуэт на экране, но вот, к сожалению никто, не додумался скрестить их. Если рассматривать Ренату как режиссера, то что-то не припомню я у неё успешных фильмов, которые, открыв рот, смотрела бы вся страна. Да даже и сериалов она не снимала таких, которые вызывали бы ажиотаж.
Ну, был у неё фильм «Богиня: как я полюбила». Вы пробовали его смотреть? Я естественно смотрел. Странное кино, может быть в своём роде и занятное, но это точно картина не для массовой аудитории. Там операторская работа хороша, саундтрек занятен, но это не какой-то глобальный фильм, после которого режиссера стоит называть великим.
Однако в своих интервью Рената себя ведёт так, словно создаёт какие-то шедевры, без которых народ спать не сможет спокойно. Прям вот ждёт годами от неё откровений, ага. Вот уж не знаю, верит ли она в то, что говорит, но думается мне, верит. И вот эта оторванность нашей богемы от простого зрителя вводит меня в уныние.
Тут в прошлом году Рената выдала гениальную вещь, что государство обязано спонсировать таких творцов как она и не вмешиваться в творческий процесс. Подобные изречения характеризуют её как абсолютно оторванную от жизни даму. То есть сидит взрослая тётя, прожившая надо заметить немало лет, и заявляет, что её прихоти государство обязано оплачивать. Больше ничего не должно? По-моему весьма смелое заявление.
Конечно же, тут же на Ренату посыпались различные обвинения, но, на мой взгляд, тут винить её не за что. Она продукт своей эпохи. Её и ей подобных людей у нас слишком сильно разбаловали. Попробуй кто-то снимай на государственные деньги что-то в Голливуде и не сумей это потом продать зрителю. Какой бы был итог? Да после первого же провала никто денег не дал бы такому творцу. Потому и существует так называемый нишевый продукт для узкой аудитории. Для этого продукта режиссер сам ищет спонсоров, ищет деньги, уговаривает актёров. У нас же получается государство, уже несколько десятилетий помогает подобным творцам.
Иногда наши оппозиционеры начинают рассуждать на тему того, что, не лучше ли деньги раздать народу? Вот те деньги, которые тратятся на армию, на какие-то глобальные инфраструктурные проекты, а по-моему вопросы надо задавать относительно денег творческой интеллигенции. Рената и люди подобные ей не живут в хрущевках, о нет. Они привыкли к роскоши. Но тут есть один вопрос.
Смотрите, какая получается математика. Государство в лице министерства культуры дало денег. Фильм провалился в прокате, то есть о прибыли речь не идёт. Арифметика-то простая – где деньги Зин? А деньги и уходят на роскошные наряды, на поездки по всему свету, на восьми комнатные квартиры. И я лично нахожу это несколько странным. Может быть, уже хватит спонсировать тех людей, которые создают продукт для себя, а не для народа?
Я думаю, иностранные режиссеры очень сильно бы удивилась, как у нас устроен рынок кинематографа. Пожалуй, в Голливуде даже в самых смелых мечтах творцы не смогли бы о таком мечтать, что государство безвозмездно выдаёт им деньги. И потом, после провала фильма ничего с них не спрашивает. Потому-то там и снимают ленты, которые собирают полные залы. Даже с минимальным бюджетом режиссер на западе должен в первую очередь думать о зрителе, а не о себе. И я считаю, что это правильный подход. У нас же тоже капитализм? Вот и работать надо согласно ему. И в следующий раз, когда Рената Литвинова решит, что она режиссер пусть-ка сама находит средства для съёмок. Это будет честно. Глядишь, и кино какое-нибудь толковое снимет.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.