«ТехноМакс» — сибирский магазин электроники, чей оборот является самым большим на Маркете среди аналогичных в своём регионе.
Около десяти лет «ТехноМакс» работал с Маркетом по рекламной модели, но в марте 2021-го перешёл от рекламы к прямым продажам через маркетплейс: теперь просто загрузили товар в личном кабинете и продавали.
С того момента каждый день Яндекс.Маркет стал приносить больше 40 заказов, что составило 25% оборота от всей розницы «ТехноМакса», без платного продвижения.
Выигрышные особенности продаж в своём регионе
Первое, с чем сталкивается продавец, — отсутствие складов поставщиков. У «ТехноМакса» есть свои склады, поэтому тысячи маленьких продавцов для него не конкуренты.
Собственные складские помещения позволяют максимально быстро доставлять товары на маркетплейсах. Из-за этого для покупателей из Сибирского федерального округа карточки «ТехноМакса» стоят в выдаче выше, чем других продавцов из центральных регионов. Соответственно, получают больше продаж.
Выход в другие регионы
Товары электроники традиционно имеют сезонные изменения цены в зависимости от спроса, но в этом году постоянно возникал дефицит в этой категории:
- Переезд майнинга в Россию. Переплаты за видеокарты достигали 250%.
- Появление криптовалюты Чиа. Люди скупили не только традиционные для майнинга компоненты, но и винчестеры.
- Перебои с поставками.
Обычно «ТехноМакс» удовлетворял спрос на дефицитные предметы только в своём регионе, но Маркет показывал товары электроники клиентам и из других регионов. Благодаря этому большая часть заказов приходила из центрального региона.
Тренд на быструю доставку
С помощью экспресс-доставки люди покупают вещи срочной необходимости: провод, мышку, картридж для принтера. Поэтому средний чек у экспресса ниже, чем у интернет-магазина, офлайна или обычных продаж на Маркете.
К экспресс-доставке магазин электроники подключился в середине сентября. На неё приходится до 10% от всех заказов с Яндекс.Маркета. Но экспресс быстро растёт. В октябре экспресс-заказов было в три раза больше, чем в сентябре. За две недели ноября заказов почти столько же, сколько за весь октябрь.
«Раньше тому, кто хотел заняться производством, говорили: „Чел, ты в этом утонешь, тебе нужен отдел продаж, логистика“. Сейчас маркетплейсы берут на себя все трудности, кроме самого изготовления товаров. Я уверен, что в перспективе останутся только производители или импортёры хорошего товара под мощным брендом».
Максим Багаев
директор розницы «ТехноМакса»