Понятие ЕSG возникло в результате популяризации тренда на ответственность и экологичность. Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом:
- E — environment. Ответственное отношение к окружающей среде;
- S — social. Повышенная социальная ответственность;
- G — governance. Повышенное качество корпоративного управления.
Соблюдение ESG-принципов позволяет создать правильный образ компании в глазах потребителей.
Если вы еще не смотрели опубликованные у нас видео от McKinsey Russia, сделайте это немедленно:
Стартапы, которые следуют мировым тенденциям, открывают бизнес и основывают его на принципах, направленных на сохранение окружающей среды. Например, один из таких стартапов позволяет участникам исправить негативные последствия деятельности человека: посадить дерево или создать экологически чистое топливо.
400 тысяч деревьев за год высадили участники проекта, основанного на ESG-принципах. Пользователи мобильного приложения «Посади дерево» выбирали локацию на планете, где хотели бы посадить дерево и оставляли заявку на посадку. Реализация затеи оказалась возможна благодаря партнерству проекта с компаниями, которые заинтересованы в улучшении ESG-рейтинга.
Благодаря технологии, которую разработал еще один стартап «Лесохранитель», появилась возможность выявлять очаги лесного возгорания на ранней стадии. За счет использования беспроводной сети датчиков окружающей среды можно оберегать леса от пожаров. Информация, которая получена с датчиков, помогает отслеживать рост лесного фонда, а также оперативнее реагировать на лесные пожары.
Стартапам стоит придерживаться ESG-принципов ради ряда преимуществ. Социально ответственные инвесторы предпочитают вкладываться в бизнес с высокими показателями ESG. Отличаются такие компании и высокой производительностью: больше прибыли, чем конкуренты получила компания Amundi с высокими показателями ESG в период с 2014 по 2017 год.
Как следствие из этого, высокий ESG помогает стабилизировать доход и сократить рыночный риск.
В долгосрочной перспективе компании, соблюдающие ESG-принципы повышают лояльность к бренду со стороны потребителя и демонстрируют более высокие показатели удержания.