Найти в Дзене
svetlova-reading

Глава 4

- Мам, ты дома? Я за вещами и ... - договорить не успел, в коридор вышел отец, по традиции с бутылкой пенного в руках и кусочком сушеной рыбы.

- О, шустрый какой. Нет мамки дома, на работе она. Так куда ты собрался? Опять влипнешь в разборки, а отцу потом спасать тебя! - на лице растягивается чуть пьяная улыбка.

...Надо же, проносится в голове, помнит про ту историю, значит переживал за меня. Назвать спасателем папу в тот момент можно было едва ли, а ситуация на самом деле была непростая.

Нам с товарищами по 18 лет, возраст, когда каждый уверен в своей безнаказанности, изворотливости, а уж если у кого-то из друзей, даже не близких, неприятности, то собирались на "стрелки" всем районом, привлекая каждого воробья. Денег у большинства не было, просить у родителей в мои правила не входило, скорее наоборот - от каждой своей халтуры я сам отдавал пару-тройку купюр маме.

На одной из таких работ, мы с товарищами заработали не деньги, а очень серьезные проблемы как со здоровьем так и с законом. Нет, мы никого не убивали, не грабили и не были связаны с запрещенными веществами. Проще говоря, мы "зашли на чужую территорию", хозяева которой решили наказать нас, устроив массовую драку. Многие из нас были неплохо физически подготовлены, с каждой из сторон в ход шли все подручные средства - палки, кирпичи. Это была настолько ожесточенная драка, что до сих пор неясно, как мы вообще остались живы. Только приехавшая милиция и безразборная погрузка побитых тел в машину сбавила обороты.

Нам грозил реальный срок, парни, которым мы помешали, имели неплохие связи. И как бы мы не храбрились, в душе сидел такой страх, что несколько часов в отделении казались парой минут. Родителям сообщили о нашем местонахождении, потом я узнал, что отец несколько часов простоял у отделения, но его даже не пустили да и в принципе никто не рассказывал, что же случилось.

Спас нас отец одного из моих товарищей, который сидел вместе со мной перед местным следователем и подсчитывал, сколько нам будет лет, после такого "отпуска"...Отец Артема занимал весомую должность в местных органах власти, после того, как убедился лично, что руки у нас чистые, приехал высвобождать сына. Артем мог бы промолчать, сесть в теплую машину и отправится домой, но он замолвил слово за меня и мы наконец услышали резкое:

- Хабаров Артем, свободен! Ревунов, также на выход, ну, быстрее!

У отделения меня ждал измотанный ожиданием отец, дома - мама и сковорода...

Прошло много лет и можно было бы забыть эту ошибку молодости, если бы не зарубцовавшиеся шрамы на спине, в которых так и шифруется вопрос: как же мы выжили в тот вечер?...

- Пап, ну какие разборки? Обещал же, больше не буду. В баню меня друг позвал. Чистый четверг, забыл?

- Не забыл. Вот как, с другом, значит, в баню, а с отцом не надо? - Продолжая улыбаться, протягивает мне сумку для вещей.

- Слушай, пап, а если в чистый четверг надо купаться, то что делать в пятницу?

Отец молча ушел в комнату, где на старой табуретке расположился его набор из пива, рыбы и нескольких пустых бутылок.

- Пап, ты не ответил! В пятницу-то что делать?

Сел на диван, сделал пару глотков, после сказал:

- Ложиться и умирать. Все, иди давай.

Я ушел, не придав тогда никакого значения этой фразе, отцу свойственно было так выражаться, как будто смерть для него не имела никакого значения, будто ее вообще не существовало в его мире. Наличие ранее перенесенных проблем с сердцем не стали для него уроком, хотя как и любой человек, в момент опасности он торжественно обещал избавиться от своих пагубных привычек.

В пятничный весенний вечер, когда все уже были дома, я вернулся с улицы. Настроение было обычным, впереди ждали выходные, а дома все было как всегда. Хотя не совсем, ведь моя старшая сестра в очередной раз отличилась, позволив себе напиться до неузнаваемости в непонятной компании. Но в тот вечер, думать ни о чем не хотелось, поэтому отправился спать.

Около полуночи дверь в мою комнату буквально вышибло и под истошний крик матери: "Отцу плохо!" я резко проснулся и повзрослел на 10 лет.