Найти тему
Грунтовозов

Кто должен убирать снег с крыши магазина, ТЦ, ресторана, офисного здания

Оглавление

Проблема снега и наледи на городских зданиях – одна из самых насущных в зимнее время. Опасность может подстерегать не только во дворе дома, но и при походе в магазин, развлекательный центр, ресторан или любое другое общественное заведение.

В этой статье мы поговорим о том, кто по закону отвечает за уборку крыш общественных заведений, таких как рестораны, кафе, магазины, торговые центры и так далее. Мы также рассмотрим частный случай – козырьки магазинов и кафе, расположенных на первом этаже многоквартирного дома.

В этой статье мы расскажем, кто должен чистить от снега крыши общественных заведений
В этой статье мы расскажем, кто должен чистить от снега крыши общественных заведений

Кто отвечает за уборку снега с крыши общественного заведения

По закону владельцы любого бизнеса должны следить за тем, чтобы оказание их услуг было безопасным для клиентов и окружающих. Это прописано в ст. 7 закона о защите прав потребителей. Сюда входит и добросовестное содержание тех помещений, в которых осуществляется предпринимательская деятельность: магазинов, торговых центров, офисных зданий, ресторанов и так далее.

Кроме того, в каждом муниципалитете есть свои правила благоустройства, в которых прописываются нормы содержания городских зданий. Ведь сосульки и снег на крыше угрожают не только клиентам конкретного заведения, но и случайным прохожим.

За очистку крыш общественных заведений могут отвечать:

  • Собственник здания
    Это вариант по умолчанию. Он может быть изменен только в том случае, если владелец заключил письменный договор с арендатором или управляющей организацией, в котором передал ответственность им. Сам собственник может нанять специально обученных дворников в штат либо воспользоваться услугами промышленных альпинистов.
  • Арендатор
    В этом случае обязанность арендатора проводить уборку крыш должна быть прописана в договоре аренды. Обычно к такому варианту прибегают, когда какая-то компания арендует все здание целиком. Если же речь идет о ТЦ или офисном здании, то их обычно обслуживают либо владельцы, либо специально нанятая УК.
  • Управляющая компания
    Владелец бизнеса также может заключить договор абонентского обслуживания со сторонней организацией. В нем должно быть прописано, что УК обязуется не только чистить снег с крыши по заявлению клиента, но и следить за ее состоянием. В противном случае эта задача ложится на плечи владельца.

Также отметим, что в последнем пункте речь не идет о договорах единовременной уборки крыши. В этом случае обязанности УК ограничиваются только проведением очистки. А уж насколько тщательно владелец бизнеса будет следить за состоянием крыши впоследствии – это его проблема.

Кто отвечает за уборку снега с козырька магазина или кафе на первом этаже жилого дома

Отдельный (но весьма распространенный) случай – это козырьки магазинов и ресторанов, расположенных на первых этажах многоквартирных домов (МКД). Здесь ответственность может нести как собственник, так и УК, обслуживающая данный дом.

Управляющая компания отвечает за очистку козырька, если:

  • Козырек является неотъемлемым конструктивным элементом дома и, следовательно, относится к общедомовому имуществу.
  • Между собственником нежилого помещения и УК был заключен договор управления, в котором прописана обязанность УК содержать козырек в чистоте.

Если же ни то, ни другое условие не выполнено, то за снег и лед на козырьке заведения будет отвечать собственник.

Отметим также, что в случае с козырьками бывают спорные ситуации.

Например, в 2017 году собственник магазина на первом этаже МКД обратился в суд с иском к ТСЖ, обслуживающему этот дом. Он требовал отремонтировать козырек, который пострадал из-за упавшего с крыши снега. Суд первой инстанции с ним согласился и постановил, что козырек магазина входит в проект дома и является общедомовым имуществом. Казалось бы, главное условие выполнено, поэтому и ТСЖ должно отвечать. Однако ТСЖ подало апелляцию, и у второго судьи было иное мнение.  Он отметил, что козырек над витриной – это не конструктивный элемент здания. Кроме того, он обслуживает только само помещение магазина, а значит – не относится к общедомовому имуществу.

Таким образом, уборка снега и наледи с крыш общественных заведений – это в первую очередь ответственность владельцев зданий. Она также может быть возложена на арендатора или стороннюю управляющую организацию, если с ней заключен договор об обслуживании. За козырьки магазинов и ресторанов на первых этажах жилых домов может отвечать управляющая организация (УК или ТСЖ), если они предусмотрены проектом дома или если собственник заключил с ней соответствующее соглашение.

А вот очистка всякого рода объемных вывесок – это уже ответственность владельца или арендатора нежилого помещения (в зависимости от условий договора аренды). Это чисто декоративный элемент, который является собственностью владельца магазина или заведения, а не общедомовым имуществом.

За очистку козырька и вывески магазина или ресторана от снега отвечает его владелец
За очистку козырька и вывески магазина или ресторана от снега отвечает его владелец
Очистка объемных вывесок входит в зону ответственности владельца или арендатора нежилого помещения
Очистка объемных вывесок входит в зону ответственности владельца или арендатора нежилого помещения

Полную версию данной статьи вы найдете на этой странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.

#уборка снега с крыши #уборка снега #чистка крыши #чистка крыши от снега #СНЕГ НА КРЫШЕ #полезные советы #СНЕГ #ЗИМА #КТО ДОЛЖЕН убирать снег #снег на крыше