С 1.01.2022 года изменился порядок получения ЭЦП.
Источник информации тут https://www.nalog.gov.ru/rn61/related_activities/ucfns/
На основании:
- Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Приказа ФНС России от 05.07.2021 № ЕД-7-24/636@ «О вводе в промышленную эксплуатацию Удостоверяющего центра ФНС России в целях обеспечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи».
Теперь получить ЭЦП можно только в удостоверяющих центрах ФНС.
Другими словами - во всех налоговых отделениях есть отдел, в котором выдают ЭЦП ИП и юридическим лицам.
Для того чтобы получить ЭЦП нужно:
- Паспорт. или другой документ удостоверяющий личность.
- СНИЛС (номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования) заявителя - физического лица;
- ИНН заявителя - физического лица; НЕ путать - именно ваш ИНН не организации. (ИНН директора организации)
- Документы организации.
(Можно копии документов, но они должны быть нотариально заверены).
ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе носитель для записи ЭЦП. В налоговых удостоверяющих центрах его не предоставляют.
Носитель ЭЦП - это токен. Сейчас используют Рутокен. Носитель должен быть сертифицирован.
Что касается старых ЭЦП, то они работают до конца срока действия выданного сертификата.