Найти тему

Где и как получить ЭЦП с 1.01.2022 года

С 1.01.2022 года изменился порядок получения ЭЦП.

Источник информации тут https://www.nalog.gov.ru/rn61/related_activities/ucfns/

На основании:

  • Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • Приказа ФНС России от 05.07.2021 № ЕД-7-24/636@ «О вводе в промышленную эксплуатацию Удостоверяющего центра ФНС России в целях обеспечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи».

Теперь получить ЭЦП можно только в удостоверяющих центрах ФНС.

Другими словами - во всех налоговых отделениях есть отдел, в котором выдают ЭЦП ИП и юридическим лицам.

Для того чтобы получить ЭЦП нужно:

  1. Паспорт. или другой документ удостоверяющий личность.
  2. СНИЛС (номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования) заявителя - физического лица;
  3. ИНН заявителя - физического лица; НЕ путать - именно ваш ИНН не организации. (ИНН директора организации)
  4. Документы организации.
(Можно копии документов, но они должны быть нотариально заверены).

ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь при себе носитель для записи ЭЦП. В налоговых удостоверяющих центрах его не предоставляют.

Носитель ЭЦП - это токен. Сейчас используют Рутокен. Носитель должен быть сертифицирован.

Что касается старых ЭЦП, то они работают до конца срока действия выданного сертификата.