Найти тему
Историк Андрей

В чем заключаются главные отличия фашизма и куммунизма?

Оглавление

Западные идеологи в посление десятилетия приложили немало усилий для того чтобы максимально сблизить понятия фашизма и коммунизма. И, к сожалению, во многом в этом преуспели, запутав в таком важном вопросе даже определенную часть образованных и даже критически мыслящих людей.

Те, кто спокойно воспринимают обвинения коммунистов в фашизме, к использованию в отношении коммунистов и любых других противников капитализма либеральными СМИ ярлыков "фашисты" и "красно-коричневые", на деле не понимают элементарных основ российской и мировой истории, социалогии и политологии.

В условиях постоянно нарастающего политического, идеологического и военного давления Запада на нашу страну необходимо окончательно разобраться в сути ложных обвинений России и Советского Союза, его народа и государства, в идеологической близости с гитлеровскими и итальянскими фашистами.

Для выдвижения подобных ложных обвинений западные идеологи стараются прежде всего сместись акценты с коренных цивилизационных и классовых отличий между этими двумя социально-политическими проектами на чисто внешние черты сходства их идеологий и свойственных им политико-государственных систем.

Обе политические системы западными специалистами психологической войны были огульно объявлены чуть ли не тождественными.

Таталитаризм в Германии и Италии, всегда был милитаристским, основанным на идее расового и национального превосходства над другими нациями и стремлении к войне, звхвату и подчинению других стран
Таталитаризм в Германии и Италии, всегда был милитаристским, основанным на идее расового и национального превосходства над другими нациями и стремлении к войне, звхвату и подчинению других стран

Используемая при этом аргументация западных пропагандистов предельно проста, если не сказать примитивна.

Обе противоположные по сути политические системы объявляются одинаковыми на основе присутсвуия в обеих системам признаков тоталитаризма, в отличие от якобы неизменных черт свободы и демократии, присущих всей западной цивилизации в целом.

Да. Советскому Союзу был свойственнен тоталитаризм, но этот тоталитаризм в условиях постоянной военной опасности был необходим и он был в целом поддержан, если не считать небольших исключений, всем народом, практически всеми гражданами СССР.

Этот тоталитатизм в значительной мере был основан на исторических традициях и по большому счету был волей самого советского народа, как единой политической общности. Граждане страны, окруженной кольцом врагом, понимали, что без жесткой организации и дисциплины страну не сохранить и социализма не построить.

Политический строй в СССР в 1950-1960-е годы, когда миновало военное
лихолетье, заметно двигался в сторону большей свободы и демократии, к политическому плюрализму и расширению реальных политических прав его граждан.

Советскому тоталитарзму всегда был свойственна идея равенстсва всех людей, независимо от их расы и национальности и социального происхождения, интернационализм и стремление к миру
Советскому тоталитарзму всегда был свойственна идея равенстсва всех людей, независимо от их расы и национальности и социального происхождения, интернационализм и стремление к миру

В это же самое время в 1950-1960-е годы в США разворачивался разгул "охоты на ведьм" и "маккартизма", а в Западной Европе под милитаристские и антикоммунистические лозунги поднимал голову германский неофашим и реваншизм.

Коренное отличие западно-европейского и американского фашизма от коммунизма заключается в изначально положенном в основу этой идеологии тезисе о расовом и национальном неравенстве всех людей, о существовании неких "избранных" и "отверженных". И это неравенство якобы закладывается Богом еще до рождения человека.

Фашизм основан в первую очередь на протестантской идеологии и этике. В частности, главный основатель кальвинизма, женевец Жан Кальвин, учил своих последователей, что Господь уже при жизни человека, посылая ему богатство, дает ему понять, что он "избран " богом и после смерти его ждет райское блаженство.

То есть, богатые нации и страны Западной Европы и Северной Америки - это "избранные", а нищие "дикари", живущие в Африке, Азии и Южной Америке - это "недочеловеки", которых "избранным" народам не только можно, но даже нужно поледовательно завоевывать, грабить и истреблять.

"Отец" идеологии "избранности" Богом одних людей и "отверженности" Богом других людей, швейцарский протестанстский богослов Жан Кальвин (1509-1564 гг.)
"Отец" идеологии "избранности" Богом одних людей и "отверженности" Богом других людей, швейцарский протестанстский богослов Жан Кальвин (1509-1564 гг.)

Английский философ Джон Локк на основе подобных рассуждений, обосновал необходимоть и оправданность истребления северо-американских индейцев и захвата английскими колонистами их земель с переселением остатков индейцев для вымирания в бесплодные "бедленды" резерваций.

Не случайно колыбелью фашистской и нацистской идеологии стало англосаксонское и германское протестантство. Германские нацисты перед тем как захватить Чехию, Польшу и Югославию. на основании идей Лютера и Кальвина "обосновали" превосходство "германской расы" над слявянами.

Итальянские фашисты считали "избранными" только народы, живущие на территории бывшей Римской империи, не обращая внимание на то, что современные итальянцы, немцы, французы и испанцы согласно последним данным этнологии и генетики с древними римлянами фактически не имеют ничего общего, кроме разве что сходства языков.

Коммунистическая же идеология исходит из прямо противоположного положения о равенстве всех людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности. Одним из главных принципов коммунистической идеологии являются интернационализм и дружбв всех народов.

Английский философ Джон Локк (1632-1704 гг.), теоретически обосновавший необходимость и оправданность истребления северо-американских индейцев и захвата их земель английскими колонистами
Английский философ Джон Локк (1632-1704 гг.), теоретически обосновавший необходимость и оправданность истребления северо-американских индейцев и захвата их земель английскими колонистами

В отношлении подхода к решению расовых и национальных вопросов современный западный либерализм стоит гораздо ближе к фашизму, чем к социалистической и коммунистической идеологии. Борьба с расизмом на Западе скорее декларируется, чем реально ведется, о чем свидетельствую последние восстания афро-американцев в США.

Коренные различия между фашизмом и коммунизмом проявляются также в диаметрально противоположной трактовке места отдельного человека в обществе, в окружающем человека социуме.

В западно-европейском и северо-американском обществе в результате Реформации, эпохи Возрождения и периода грабительского капитализма "первоначального накопления", распространения атеизма и социального нигилизма человек потерял почти свои традиционные связи с обществом.

Человек на Западе превратился в индивидуума, атомизированное асоциальное существо, которое объединяет с обществом и государством только наличие формальных политических прав и добытых в ожесточенной классовой борьбе социальных гарантий.

Прибегать к помощи общества западного индивидуума заставляет только страх. Страх порождаемый постоянной капиталистической конкуренцией. Страх разориться, страх потерять работу, страх тяжело заболеть, постоянно нагнетаемый страх грядущей ядерной войны, раздуваемая СМИ мифическая угроза нападения России или Китая и т. д..

Факельное шествие верных последователей штурмовиков-эсесовцев Гитлера и Гиммлера, украинских неофашистов "Правого сектора" Дмитрия Яроша в Киеве
Факельное шествие верных последователей штурмовиков-эсесовцев Гитлера и Гиммлера, украинских неофашистов "Правого сектора" Дмитрия Яроша в Киеве

Все это заставляет западного обывателя поддерживать милитаристскую и агрессивную политику своих властей, а в критические моменты вступать в военизированные организации фашистского типа, вроде нацистской НСДАП или украинского "Правого сектора", и заниматься "самозомбированием" истерическими лозунгами и факельными шествиями.

Совершенно иначе выглядит положение человека в социалистическом и коммунистическом обществе. Вообще русский коммунизм вырос из вековых традиций крестьянской общины, в которой была распространена социальная забота и взаимопомощь. Чтобы понять это достаточно вспомнить, что к 1917 году крестьяне составляли 85% населения Российской империи.

И это прекрасно понимал В.И. Ленин, творчески развивший идеи К. Маркса. Об этом читайте в моих статьях на Яндекс Дзен: " Как бескровно и наверняка развалить идеократическое государство"; "Российское крестьянство. Что понял Ленин и не поняли другие марксисты?" и "Идеология и политическая программа российского крестьянства в революции".

Кстати коммунизм самого К. Маркса отчасти отражал многовековую историю сушествования в Европе изолированых еврейских общин в которых правили раввины, а богатые евреи должны были делиться своими деньгами с бедными. И это была не просто благотворительность, а необходимое условие выживания и воспроиводства еврейской общины, в которой многодетные евреи были, как правило, бедны.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Вы узнаете еще много интересного...