Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Обманул или не знал – что же случилось с первой ракеткой мира Джоковичем в Австралии

Мир больших ракеток и маленьких мячиков всколыхнула ситуация вокруг лидера мужского рейтинга Новака Джоковича. Серб прилетел в Австралию на Открытый чемпионат этой страны, но был задержан пограничной службой в аэропорту Мельбурна и помещен в отель для лиц, ожидающих депортации.

19-кратного победителя турниров «Большого шлема» обвинили в фальсификации медицинских документов, которые позволили бы ему въехать в эту страну без прививки от коронавируса и двухнедельного карантина.

-2

Юристы Джоковича всеми силами пытались доказать, что никаких нарушений нет, но за день до заседания, на котором и должна была рассматриваться апелляция на решение об аннулировании визы игрока, австралийский суд нанес ответный удар.

Документы говорят, что серб получил медотвод от прививки и карантина на том основании, что в декабре прошлого года вылечился от COVID-19. В то же время карантинные власти Австралии в ноябре 2021 года предупреждали теннисную ассоциацию страны, что полный курс вакцинации обязаны пройти даже недавно переболевшие. Организаторы Australian Open говорят, что не получали такой информации. Но эти бюрократические нюансы не принципиальны, поскольку из других документов очевидно: серб элементарно сфальсифицировал свою болезнь.

Дата первого положительного ПЦР-теста, которую юристы Джоковича представили при оформлении визы, – 16 декабря 2021 года. Уже странно, что Новак до этого времени не планировал участия в Australian Open. При любом раскладе получить два компонента прививки он не успевал. Выходит, Новак заранее знал, что заразится коронавирусом в середине декабря и на этом основании получит разрешение не делать прививку? Но это еще цветочки. Оказалось, что больной Джокович посещал публичные мероприятия, причем даже с участием детей. И общался с ними без защитной маски. Почему он не ушел на самоизоляцию, что было бы уместно и правильно?

Спустя две недели после первого положительного теста у серба ПЦР был отрицательным. Что, собственно, и позволило властям штата Виктория и Теннисной ассоциации Австралии одобрить его заявку на визу. Шума поначалу не было, он поднялся лишь тогда, когда Новак сообщил о своем медотводе и вылете в Мельбурн. Судя по всему, аннулировать визу было решено уже в тот момент, когда серб летел в Австралию.

Так уж случилось, Джокович самонадеянно и неоправданно посчитал, что ему, как лучшему игроку в мире, создадут особые условия и попросту наплюют на все правила. Но просчитался: в Австралии все равно, чемпион ты или обычный человек. Правила для всех одинаковые. Пришлось судиться.

В понедельник, 10 января, было объявлено, что сербский теннисист Новак Джокович по решению суда сможет въехать в Австралию и принять участие в Australian Open. И вот дальше началось самое интересное.

-3

Уже постфактум Джокович признался в том, что знал о своем положительном тесте на коронавирус, когда давал интервью и участвовал в фотосессии французского издания L'Equipe. При этом сербский теннисист, который получил положительный ПЦР-тест 16 декабря, утверждает, что результаты нескольких экспресс-тестов были отрицательными перед мероприятием с детьми в Белграде.

– Хотел бы обратить внимание на продолжающуюся дезинформацию о моей деятельности и посещении мероприятий в декабре перед моим положительным тестом на коронавирус. Эту дезинформацию нужно исправить, в частности, чтобы снизить общественное беспокойство по поводу моего пребывания в Австралии, а также для решения вопросов, которые причиняют боль и беспокойство моей семье. Я хочу подчеркнуть, что изо всех сил старался обеспечить безопасность всех и выполнять свое обязательство по тестированию.

Я присутствовал на баскетбольном матче в Белграде 14 декабря, после которого стало известно, что у нескольких человек были положительные тесты на коронавирус. Несмотря на отсутствие симптомов, 16 декабря я сдал экспресс-тест на антиген, который дал отрицательный результат. Из соображений предосторожности в тот же день я сдал официальный и одобренный ПЦР-тест.

На следующий день я посетил теннисное мероприятие в Белграде, чтобы вручить награды детям, и перед поездкой на это мероприятие я сдал экспресс-тест на антиген. Он оказался отрицательным. У меня не было симптомов, и чувствовал я себя хорошо. Я не получал уведомление о положительном результате ПЦР-теста до этого мероприятия.

На следующий день, 18 декабря, я находился в своем теннисном центре в Белграде, чтобы выполнить давнее обязательство по интервью и фотосессии для журнала L’Equipe. Я отменил все остальные мероприятия, кроме этого. Чувствовал, что обязан дать интервью L’Equipe, так как не хотел подводить журналиста, но соблюдал социальную дистанцию и был в маске, за исключением тех моментов, когда меня фотографировали. После интервью я изолировался дома, но понял, что это было ошибкой, и согласен, что должен был перенести это мероприятие.

Все эти объяснения не совсем стыкуются с тем, как трактовали ситуацию его юристы. Например, они сказали о положительном тесте 16 декабря, а Джокович утверждает, что не знал о «плюсе». И тут же говорит о том, что ему был известен положительный результат теста до интервью. И таких вопросов хватает…

Виктор Изотов

Автор фото: из открытых источников