Допрос я вел один на один. Так надежнее вербовать. А после, когда я выясню все по Максиму, он перейдет в личный фонд Надежды Петровны.
-Объясняю тебе детали, молодой человек. Ты попал конкретно на срок до семи лет. Плюс еще обыск в вашем увеселительном заведении. Арест швейцара Бори. Стрелки на тебе сходятся, выходит ты всех сдал. Представляешь какая у тебя перспектива незавидная.
-Здорово я лопухнулся. Ты ловко роль сыграл со своей телкой.
-Ты не лопухнулся, ты сгорел с потрохами. Если поклянешься, что тебе все по барабану, что ты зоны не боишься, и семь лет это не срок, то я время зря не теряю и отвожу тебя к начальнице. У нее тоже к тебе интерес имеется. Ну как, решил что тебе подходит?
-А тебе что надо?
-Мне пустяк. Все честно и подробно рассказать про твоего бывшего коллегу Максима. Если напряжешься, и что-то криминальное из его биографии вспомнишь, то мы тоже напряжемся и ты к восьми утра уже будешь дома, в своей кроватке. А вечером снова на любимую работу, представляешь как здорово. Бумажку конечно подпишешь о сотрудничестве, слишком на тебе серьезное обвинение висит. Так что не обессудь, но это твои будущие дела с начальником следствия. Меня только Максим интересует.
-А не обманете?
-Зачем? Мы по наркотикам не работаем. Врубаешься почему мы тебя по тихой взяли. Вдали от любопытных глаз. Ты нам оперативную обстановку будешь сливать в твоем заведении и все. Подписывай договор о сотрудничестве и поехали, я тебя домой отвезу. Доставлю туда, где взял.
Когда подготовительная работа проведена добротно, то ни каких препятствий не возникает. Через полчаса обязательство о сотрудничестве было написано пареньком собственноручно и спрятано в сейф. Как и обещал, я повез нового секретного сотрудника домой. По пути и переговорили.
-Наркотики вас не интересуют? Вернее причастность к ним Максима?
-О Максиме мне интересно все. И конечно криминальные моменты. Вспоминай все брателла. Борись за свое счастье. Может он кого изнасиловал, избил, покалечил. Может антиквариатом приторговывал или золотишком. Может наводчиком у домушников был или пистолет нелегально имел, может какое другое оружие. Вспоминай, это твое спасение.
-Нет, с этим он не связывался. Нам порошка хватало. А вот пистолет у него точно был. Год назад, может чуть больше, где-то по лету на нас наехали. Качество товара клиентам не понравилось. Да и как оно могло понравиться, если мы его на четверть бодяжим. Парни оказались крутые, уголовники. Одним словом «подоить» нас решили конкретно. Подвалили к нам с серьезной претензией. Три дня разбирались. Но на проверку ребятки оказались не высокого полета и качество списали на поставщика. Этим дело и закончилось. И все три дня Максим с собой «пушку» таскал, самую настоящую. А что? Он парень резкий, у него дедушка знаменитый партизан с Белоруссии.
-А что за «пушка»? Какой марки?
-Я не разбираюсь. Но явно не наша. Я таких и в кино не видел. Макс говорил, что это немецкий ствол и очень крутой.
-Молодец, это уже кое-что. Давай вспоминай все подробности об этом пистолетике.
-Я потом, уже после этого замута, просил Максима показать пистолет. При случае пострелять, интересно все же. Он обещал, вот только когда отремонтирует. Там в нем что-то сломалось.
-И что, больше разговора на эту тему не было?
-Был конечно, но Максим сказал, что оружие еще в ремонте. Одноклассник сука, все время тянет, не может там какой то пустяк доделать. А потом все как то подзабылось, проблем то вокруг туча. Да и Максим скоро уехал. Все что знал, все рассказал.
-Отлично, но если вспомнишь больше, то тебе больше зачтется. Твоя бумажка в сейфе у начальника следственного отдела, Надежды Петровны. Теперь ты ее раб. Мой совет, с наркотой завязывай, может со временем и с нашего крючка соскочишь. А пока топай домой, в теплую постельку. Представляешь, а мог на нарах сегодня заночевать. - последние слова напомнили пареньку о жестокой действительности и он зябко поежился. В тюрьму не хотим, а вот погадить, помутить, пожалуйста. Очередной секретный сотрудник милиции споро и с явной радостью покинул мое общество. С ним я больше не контактировал, он мне больше не понадобился. А вот Надежда Петровна в какую то игру вляпалась, и совсем не на стороне правосудия. Когда через два года разгромят наркоточку в «Доме Молодежи», оказывается одну из самых крупных в городе, отголоски дойдут и до нашего отделения. Надежда Петровна уйдет из Органов в какую то частную охранную структуру, на вольные хлеба, и совсем не по собственному желанию. Поговаривали, что у нее там доля была. Швейцар Боря загремит по полной. А вот Ленька Пантелеев открутится. За месяц до разгрома он уволится и тихо исчезнет в неизвестном направлении. Скорее всего начальница сдернула его с дела, как ни как, а он видимо самый конкретный ее минус в этих наркоделах. Только он мог засветить начальницу. Но это будет потом, и мне по большому счету совсем неинтересно. В деле высветился возможный вещдок, который может привести к раскрытию преступления.
Еще раз штудирую список одноклассников Максима и без труда вычисляю Славу Медведева, местного самоделкина. У которого руки растут откуда надо, а сами эти руки золотые. Парень отслужил в армии и сейчас трудится в авто мастерской прямо в центре города. Так что спешу навестить эту мастерскую, чтобы познакомиться с мастеровым человеком. Сама мастерская – бывший ведомственный гараж какой то городской конторы, всего на три легковые машины. Приземистое здание из красного кирпича прямо во дворе сталинской монументальной пятиэтажки. Невзрачное с виду, внутри оборудовано по последнему слову техники. Три подъемника и яма под большегрузный транспорт. В дальнем правом углу токарный станок, в левом сверлильный, я в них не очень то понимаю. Все солидно и капитально. Встречает меня сам Слава, узнаю его по общей школьной фотографии. Сухопарый паренек под метр восемьдесят, в шикарном темно – синем комбинезоне, явно заграничного производства. Судя по спецодежде, он сам грязной работой не занимается, но в гараже больше никого нет. Начинаю без предисловий, показываю удостоверение и прошу уделить пару минут. Парень улыбается и совсем не напуган.
-Да хоть два часа. У нас на сегодня работы нет , всех отпустил по домам.
-Кто хозяин этой мастерской?
-По документам мой папа. А фактически я заправляю.
-А кто ваш родитель в таком случае?
-Стармехом в пароходстве работает. А что ты все на вы, мы вроде одногодки. Кстати, чем это я милицию заинтересовал? Вроде ничего криминального не совершал.- парень улыбнулся широко и открыто.
-Совершал. Да такое, что можешь и не выкрутиться.
-Очень страшно. Не пояснишь в чем дело то.
-Объясняю, попробуй вникнуть в суть. Убили очень высокопоставленного человека. У нас в городе, да и в крае таких просто нет и быть не может. На ушах вся Москва стоит. Не говоря уже о нас, местных.
-Говоришь Москва на ушах стоит. По идее таким делом должны люди более серьезные и опытные заниматься, а не какая то «зелень» оперативная. Извини за высказывание. Я то при чем?
-Москва грязной работой не занимается. Ее функции кричать и ножками топать. Расследуем мы, рядовые криминального фронта. Нам то терять пока нечего.
-Ты рядовой что ли?
-Лейтенант. Напрягись и слушай главное. Мы вышли на ствол. Пистолетик немецкий, очень старый. И кстати был в нерабочем состоянии. Что-тов нем сломалось. Техника есть техника, особенно старая. – внимательно наблюдаю за собеседником. Улыбаться перестал, в глаза не смотрит, задумался крепко. Видно въехал в ситуацию. Продолжаю не спеша.
-Так вот сейчас спецы разбираются, что там умельцы местные подделали, чтобы пистолетик то бабахнул. И не просто бабахнул, а громыхнул на всю страну. И думаю разберутся. На тебя, как на ремонтника, один кадр указал почти под присягой.
-Мало ли кто что сказал. Это все доказывать надо. Время прошло много.
-Говорю тебе честно, если тебя в оборот возьмут, мало не покажется. Мы же не в Америке живем, права человека у нас на африканском уровне. Нашим человека придавить, что муху, не большая разница, как мент тебе говорю. Так что сильно на адвокатов не надейся. Мне лично по барабану, ремонтировал ты этот ствол или нет. Расскажи без свидетелей и протокола все про Максима и этот пистолет. И я оставляю тебя в покое, ухожу, если конечно ты кроме ремонта ствола ни в чем не замешан. Начнешь крутить- мутить, тобой другие займутся, более опытные товарищи. Возможно со склонностью к садизму. Лично я тебе обещаю, не засвечу. Мы же из одного города, должны друг друга поддерживать. Думай земляк, думай.
-Убедил, что тут скажешь. Делал я этот пистолет, немецкий «Вальтер», калибр девять миллиметров. Боек новый вытачивал. Долго сталь нужной марки найти не мог. Максим десять штук рублями заплатил. И через пару дней мы на шашлыки выбрались. Все это он устроил. Уехали на острова на сутки. Кстати с нами три девчонки были. Симпатичные и безотказные. Вот вшестером и гуляли. А про пистолет я больше не слышал. Да и Макса я больше не видел.
-Кто был шестым?
-Охранник из «Дома молодежи», такой здоровый, Борей звать.
-Вот видишь как все хорошо получилось. Я узнал что надо, и к тебе претензий нет. Вот только постарайся оружие больше не ремонтировать, опасно это.
-Да понял я уже свою глупость. Больше не повторится. Если что, заскакивай, сделаем тебе тачку по высшему разряду. У меня тут лучшие специалисты в городе работают.
Все просто отлично. Осталось только с Максиком переговорить и узнать, кому это он пистолетик подарил или продал. Сердце трепыхнулось от радости, дело явно идет к раскрытию. Но парнишка в Москве и придется доложить результат расследования Надежде Петровне. А она уже решит, что делать. Неплохо бы в Москву слетать, самому потрясти красавчика. А то еще не был в столице нашей Родины, а хочется и очень.
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук