Часто приходится слышать, что главная причина, почему, например, современные актеры совершенно не умеют играть роли в фильмах о войне, это то, что они люди другого поколения.
Дескать, они же войны не видели. И детство у них было не послевоенное.
Вот Никулин с Папановым фронтовики. Поэтому и играли так феноменально точно.
А Леонид Быков, снявший «В бой идут одни старики», чуть не успел попасть на фронт. Ему исполнилось 18 лет, а война закончилась.
Тогда давайте приведем другой пример. Речь идет о том, как играли советские артисты дворян и людей из высшего общества.
Вспомним фильм «Война и мир».
Андрея Болконского играет сын фабричного механика и воспитательницы детского сада Вячеслав Тихонов.
А Анатоль Курагин – это Василий Лановой. Сын крестьян из села Стрима Кодымского района Одесской области, чьи родители работали на химическом заводе.
Как же они играли жизнь, которую не видели и людей, о которых ничего не знали?
Кстати, мало кто слышал, что звезда советского кинематографа Любовь Орлова была дворянского происхождения и воспитания. А как играла Дуню письмоносицу?
Причина первая, почему современные актеры играют плохо
Это отсутствие театральной школы
Несколько дней назад наша великая советская актриса Марина Неелова была в гостях у телеведущего Познера.
Вопрос Познера:
Как вы относитесь к нынешней театральной школе в стране?
Марина Неелова:
К сожалению, я не могу сказать ничего позитивного в адрес этого (От автора – явно Марина Мстиславовна старается сказать как-то помягче. Ох уж, эта русская интеллигенция). Потому что, дети, которые приходят, молодые артисты, плохо говорят, плохо двигаются, почти не думают и считают, что вполне достаточно, если режиссер, я не про всех говорю, это было бы бестактно, если режиссер им скажет, из какой двери выходить, и что сейчас я думаю, когда молчу.
Вот так. Пока мы тут сдавали ЕГЭ и реформировали общеобразовательную школу, у нас исчезла и театральная школа.
А она-то куда подевалась?
Об этом мало говорят.
Причина вторая, почему современные актеры играют плохо
Раньше актеры подолгу готовились к роли
Выскочило из головы, чья эта мысль. Но сказано очень точно:
Раньше актеры, например, у того же Михалкова в фильмах, начинали готовиться к роли за полгода.
Они читали сценарий. Читали литературу. В конце концов, читали первоисточники.
Я помню, как у Петрова спрашивали, то ли всерьез, то ли с иронией, а читал ли он Гоголя, когда играл писателя в кино.
И Петров ушел от ответа.
У меня тогда же закралась мысль. А ведь, скорее всего, не читал.
Так когда ему читать?
Я посмотрел в Википедии:
Актер Петров в 2018 году, когда играл Гоголя, снялся всего в 8(фильмах).
Когда ему готовиться к роли? В перерывах между фильмами нужно успеть сняться в рекламе.
Вот еще пример. Актриса Ходченкова. Пошутим, что она «Петров в юбке». В том смысле, что тоже очень востребована:
Ходченкова в 2017 году снимается в 7(!) фильмах.
Вячеслав Тихонов в период своего творческого расцвета мог позволить себе только один фильм в год(!).
Нужно ли говорить, как зрители ждали выхода картин с Тихоновым. Как сам актер тщательно готовился к роли.
Наталья Гундарева. С Ходченковой не сравнить. В 1978 году, на пике популярности, она снимается всего в двух картинах. Но каких:
Сладкая женщина;
Труффальдино из Бергамо.
Раньше актеры копили в себе образы будущих героев. Очень бережно относились к своей работе.
А сейчас все делается на раз и два.
Ни уму, ни сердцу.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.