В 2021 году по работе и по личным делам много летал, в основном это #авиакомпания "Уральские авиалинии". О них и пойдет речь в этой статье.
Основным маршрутом моих перемещений "Уралами" был Екатеринбург-Москва-Благовещенск в различных вариациях. И практически все время я был доволен авиакомпанией - практически все вылеты (а за год было 15 перелетов) совершались вовремя (не смотря на критику окружающих на частые задержки). Но все таки, меня застала и эта участь, что и послужило окончательным толчком для написания этой статьи. Не скажу, что вся статья будет негативной, она будет объективной, с конструктивной критикой.
Тут вы можете посмотреть мои перемещения за 2021 год до октября, за три оставшиеся месяца совершено еще 7 перелетов.
На канале есть несколько видео со взлетами и посадками в Москве, Екатеринбурге и Благовещенске.
Теперь давайте поговорим о самой авиакомпании! Базируется она в Екатеринбурге, отсюда и название компании. Сразу скажу, что в другом уральском городе-миллионнике Челябинске, рейсов "Уралов" очень мало, а жаль. Парк самолетов исключительно на самолетах Airbus - А319, А320, А321 и А321neo, последний особенно понравился наличием USB-зарядки у каждого кресла. Очень удобно и нужно на дальних перелетах (Москва-Благовещенск 7-8 часов!). Сразу же замечу один нюанс - на дальних перелетах всегда попадались самолеты с креслами "FlyDragon" по-моему, очень жесткими, сидеть на них продолжительное время то еще испытание. А на рейсах Москва-Екатеринбург были более мягкие кресла. Но если этих рейсах места в самолетах полностью заняты, то на рейсы в Благовещенск иногда попадался самолетный плацкарт - все три места были свободны!
Еда
Кормят "Уралы" хорошо и вкусно! Несколько видов сока, вода с газом и без, на коротких (2-3 часа) перелетах сэндвич, на дальних горячее нескольких видов на выбор, плюс печенье, фрукт, булочка с маслом и сыром. На дальних перелетах соки и воду разносят несколько раз, но в ночных перелетах это зачастую мешает - только начинаешь засыпать, начинается раздача. Но кто может глубоко заснуть, тому это не помеха.
Бонусная программа
Бонусы начисляются в размере 5% от стоимости билета и дополнительных услуг. Есть три уровня - синий, серебряный и золотой. Синий дается сразу, на серебряный надо совершить 20 полетов, но в 2021 году снизили до 10, в итоге в октябре я получил "серебро"! Самое главное, что оно дает - регистрация на бизнес-стойке и бесплатный выбор мест. Бонусы начисляются сразу, как садишься в самолет. По началу я радовался, что когда-нибудь на бонусы куплю билет, так как на сайте обозначено, что бонусами можно оплатить до 100% тарифа, но не тут то было... Впервые я с этим столкнулся, когда покупал билеты до Москвы для себя и семьи. Хотел лететь именно "Уралами", хоть это было и не совсем удобно - нужно было добрать из Челябинска до Екатеринбурга, и соответственно потом обратно. Из Челябинска можно было найти билеты дешевле, но я все равно полетел "Уралами" (это называется лояльность))). При стоимости билетов в 23 тысячи, бонусами разрешили оплатить только около двух тысяч, хотя было накоплено уже около 7 тысяч. В итоге купил через сторонний сайт, оплатив часть банковскими милями и получив кэшбек с покупки. В итоге билеты обошлись меньше 20тр.
Так как летел с детьми, и у них это был первый полет, хотел посадить их около иллюминатора, тогда у меня уже было "серебро" и достаточно бонусов для покупки мест за бонусы, и я думал, что хотя бы даст выбрать места. И тут опять "облом" - места за бонусы выбрать только при покупки билетов на сайте. В итоге посадили только двух детей около иллюминатора, а у меня трое.
Другая ситуация - билет покупают на работе, а выбрать место за бонусы (еще на синем уровне) после покупки я тоже не могу.
За год я накопил около 13000 бонусов (1 бонус=1 рубль), я билет на них я купить не могу. Билет Челябинск-Сочи с бонусной скидкой стоит дороже многих других авиакомпаний. Бонусы уже начали сгорать (действуют год после полета).
Поэтому хочу обратиться к авиакомпании #уральские авиалинии - пересмотрите программу лояльности, сделайте возможность выбора мест за бонусы после покупке билетов и даже, если билет куплен на стороннем ресурсе.
При каких условиях можно оплатить билет 100% бонусами тоже не понятно... взять билет в бизнес?
Создалось впечатление, что лояльность (по крайней мере у меня) получилась односторонняя.
Предновогодний полет
24го декабря вылетал из Благовещенска в Екатеринбург с пересадкой час сорок через Москву. Приехал в аэропорт, сдал багаж, жду посадки. И тут объявляют, что рейс отменяется... Представляете, 250 человек, которые разлетаются по домам к Новому году, у которых потом пересадки на поезда и самолеты других АК в свои города, кому то в больницу к определенному времени. Это был полный хаос, при том что толковых представителей "Уралов" в Благовещенске нет, долго время ни кто ничего не мог объяснить. Потом выяснилось, что рейс переносится на следующий день (задержка 17 часов). Пока все выяснялось, даже воды ни кто не предложил, не говоря уже о горячем питании и ночлеге. Меня больше волновала пересадка, блага рейс Москва-Екатеринбург был тоже "Уралами", поэтому сразу стал звонить в службу поддержки. После более чем часа разговоров и ожидания, мне нашли рейс с трех часовой пересадкой в Москве. Главный вопрос был решен, по той ситуации, которая происходила в аэропорту, понял, что с ночлегом ни кто не поможет, и взяв такси, уехал обратно в город, сняв там гостиницу на ночь. Но на этом не закончилось, рейс перенесли на 6-30 утра, в итоге вылетели почти в 8! Рейс был (почему то) с посадкой в Новосибирске, вылет из Новосибирска задержали еще на час с лишним, при этом посадка была во время - то есть мы больше часа просто сидели в самолете на стоянке. В итоге при приземлении в Москве мой #самолет до Екатеринбурга стоял рядом с нами, на нем уже шла посадка. То есть при задержке рейса на 17 часов, он еще и опоздал на 3 часа в Москву. Получается, наш #перелет занял 13 часов, при этом нас НИ РАЗУ не кормили, а воду разносили только по просьбе. Что уж это за рейс такой был??
Выйдя из самолета (голодный и злой), пошел к представителям авиакомпании, благо, что нашли место на другой рейс через три часа! После этого опубликовал пост в сторис инстаграма о такой задержке, с упоминанием АК.
В билете у меня было место 15А, однако при проходе на посадку исправили на 13Д. Прошел одним из первых, сел на 13Д, но тут приходит пассажир с билетом на 13Д, пересел на 15А, но и тут второй билет на это место. Добравшись до бортпроводниц, они сказали, что как все усядутся, найдут мне место. В итоге на 14 ряду было два свободных мест, куда меня и посадили, и я выдохнув закрыл глаза и начал дремать. Но тут подошла бортпроводник и попросила мой билет, уточнить, на тот ли я рейс сел. Рейс был действительно тот. Еще через несколько минут, она подошла и сказала, что я не на то место сел, Ваше место 2F! Это был бизнес-класс! Уж специально и нечаянно, но "Уралы" "замаслили" тот дискомфорт и мучения от прошлого перелета!
Кормить начали сразу после набора высоты, обед (а точнее ужин) был из трех блюд, и ел до начала посадки.
В общем, неоднозначные ощущения у меня от #путешествия и полетов на "Уральских авиалиниях" - и мед, и деготь.
Спасибо, что дочитали до конца! В комментариях пишите Ваши истории полетов с "Уральскими авиалиниями" и другими АК.
Всем удачных полетов и посадок!