Текучка кадров дорого обходится бизнесу. В топку летят время, деньги и нервы. Что делать, чтобы сотрудники не сбегали, рассказывает Мария Болкунова — директор по управлению персоналом группы компаний «Монополия».
Что считается текучкой?
В каждой сфере свои показатели. Например, для продаж нормально, если за год меняется 80% сотрудников. Но если люди стали уходить чаще, чем, допустим, в прошлом квартале, — пора искать причины.
Почему люди уходят?
Они чем-то недовольны. Зарплатой, бесперспективностью, условиями труда, коллегами, начальством. Может, офис слишком далеко. Может, душно в кабинете или в коллективе. Бывают и личные причины: переезд, учёба, армия, семья.
Что делать, если сотрудники уходят?
Для начала поговорить с ними. Сесть и пообщаться по душам. Начинать лучше не с претензии, а просто: «Хочу разобраться: расскажи, пожалуйста, почему ты решил уйти? Я пойму, если ты не готов обсуждать». Когда причины понятны — уже можно думать, как их устранять.
Как устранить причины текучки?
Если дело в конфликте, поможет прямой разговор. Если сотрудник не видит перспектив — нужны интересные задачи или обучение. Например, пусть официант попробует себя в роли бариста.
Коллектив, кстати, тоже важен. Показывайте сотруднику, что прислушиваетесь к нему, чаще спрашивайте его мнение.
Чего не надо делать при текучке?
Умолять сотрудника остаться и рассказывать, что без него всё полетит в тартарары. Предложить прибавку к зарплате можно, но это тоже не всегда работает. Если сотрудник демотивирован — никакие деньги не помогут, он всё равно рано или поздно уйдёт.
#эксперт_ябизнес