Он весь такой круглый с ручками... Кручу-верчу, на 155 градусов повернуть хочу!
ШТУРВАЛ - в переводе с голландского на великий русский означает "рулевое колесо" (stuurwiеl, от stuur — "рyль", wiеl — "кoлесо"). Мне стало интересно, когда же появилось сие чудо инженерной мысли? Удивитесь, но к тому времени уже Христофор Колумб совершил все свои плавания в Новый Свет, а экспедиция Магеллана осуществило первое кругосветное плавание! И всё это БЕЗ использования штурвала. Справедливо сказать, что до рулевого колеса использовали только румпель и колдершток - рычажные приспособления с помощью которого поворачивали перо руля судна.
Но со временем тоннаж судов непрерывно рос и уже ворочать румпель или колдершток человеческих усилий стало не хватать. Это всё равно что на автомобиль "камаз" установить педально-цепную передачу ;) Он, конечно же, поедет, но медленно-медленно... ))))
И вот наступили 1590-е года!
Примерно в это время строится новый тип морских судов - флейт (упоминается в этой моей публикации). Который был удостоин установки нового рулевого устройства с использованием "корабельной баранки" - штурвала. С помощью нового механизма удержание судна на курсе стало осуществляться гораздо эффективнее. Передача усилия от штурвала на руль происходит посредством штуртросовой передачи - системой роллер-блоков и тросОв. Тросы в конечном итоге крепились к румпелю.
Так вот, штуртросовая передача является первичной рулевой системой с использованием штурвала, которая просуществовала до конца XIX-го века. Т. е. до установки первых рулевых машин и развития стимпанка технологий по применению энергии пара.
Кстати...
На паруснике-барке "Седов", где я постигал морскую действительность, штурвал был 1.2 метра в диаметре и был двойным. Иначе говоря, вахту на руле несли 4 человека. И да, передача была штуртросовая! Попал я как-то на рулевую вахту при выходе из порта. А перекладки были - с "право на борту" до "лево на борт":((( Руки после такой "крутилки-вертелки" висели как верёвочки, не было никаких сил их поднять!
Эх, иногда прям охота порулить!!!
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
ЖИВОТНЫЙ МИР, а иногда и контактный зоопарк :)
ВИДЕО: ШТОРМИТ!!! Стихия вечного созерцания @__@
ВОДА - путь моряка! Интересный, трудный и... мокрый :)
КЛОТИК и НОК. Окончания не имеющие начала...
ВИДЕО: Рисуем морской пейзаж-1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, всё как у автомобилей...
ВИДЕО: Закаты и восходы в открытом море и не только... Ч.3
МОРСКОЙ СУНДУК своими руками или куда ещё можно складывать богатства!
"Звёздная пыль на сапогах..." спел как-то в своей песне Виктор Цой...
РАДАР как основное средство против столкновений на море.
МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ. Что это такое?
ВИДЕО: Paraffin Wax - самый быстро твердеющий жидкий груз!!!
#штурвал #управление судном #механизмы #руль #рулевое управление #морские суда #познавательные факты #эволюция #история судостроения #работа на море