Продолжение. Начало в предыдущем посте.
ВИЗовский район возник как промышленное предприятие, развивался как завод и сейчас ассоциируется в первую очередь с индустрией. Дорчол же изначально был просто прибрежным районом. Здесь, недалеко от устья Савы, на выгодном перепутье речных и сухопутных путей, осуществлялась активная торговля — как при турках и австрийцах, так и в независимой Сербии и Югославии. Лишь позднее, к концу XIX века, Дорчол стал одной из первых индустриальных зон в Сербии.
Именно на Дорчоле находится торговый порт Белграда (пассажирский порт расположен западнее, на берегах Савы). Неподалёку от порта раньше действовал крупный элеватор, сейчас его собираются сносить, а на освободившемся месте планируется строительство отеля.
Но в целом промзона возле белградского порта до сих пор ещё очень велика, часть предприятий на Дорчоле продолжает действовать.
Есть Западное трамвайное депо на ВИЗе — есть трамвайно-троллейбусное депо и на Дорчоле, причём здесь оно старейшее и крупнейшее в Белграде. Ежедневно десятки трамваев и троллейбусов выкатываются из депо и начинают путь по улицам сербской столицы. Да и сама техника похожа на нашу — такие же чехословацкие «Татры», как и в Екатеринбурге, разве что в Белграде они разбавлены старыми зелёными немецкими «Дювагами» и новыми длинными испанскими трамваями CAF ярко-красного цвета.
А троллейбусы в Белграде в основном белорусского производства, хотя использовались в сербской столице и наши «ЗИУ».
Правда, стоимость проезда в белградском транспорте значительно выше, чем в екатеринбургском, и составляет около 65 рублей по текущему курсу. Только вот в Белграде за проезд практически никто не платит, это местная традиция. По автобусам и троллейбусам иногда ходят контролёры, но свои обязанности они выполняют по-балкански, без лишнего энтузиазма.
Продолжение следует!