Больше всего на свете я люблю комедии, но довольно часто смотрю и серьёзные фильмы для того, чтобы прикинуться образованной в компании приличных людей.
Фильм 1968 года «Бум!» / Boom! я решила посмотреть потому, что в этой экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Молочный фургон здесь больше не останавливается» грандиозная голливудская дива Элизабет Тейлор сыграла неизлечимо бoльнyю миллиардершу Флору Гофорт, которая может дать фору многим примадоннам.
Подчеркнуть несметные богатства Флоры создатели решили с помощью драгоценностей Bvlgari и личной ювелирки мисс Тейлор. Этим роскошным цацкам в фильме была отведена особая роль: они молча говорят о том, что все сокровища мира не радуют, когда ты постоянно чувствуешь себя плохо.
Костюмы главной героини сшил модный дом Tiziani по эскизам своего дизайнера Карла Лагерфельда, которого позже прозовут Кайзером моды.
Самый эффектный наряд в «Буме» - это, конечно, так называемый костюм кабуки по мотивам мотивов этого древнего театрального японского искусства.
Как бы там ни было, этот костюм — настоящее произведение портновского искусства.
Кстати, сногсшибательный головной убор придумал и сделал не Карл Лагерфельд и не мастера Bvlgari, а легендарный парикмахер Александр (Alexander de Paris).
Визуальным контрастом белоснежной Флоре выступает Крис Фландерс, которого миллиардерша обрядила в чёрное кимоно самурая. Сыграл этого персонажа Ричард Бартон, тогдашний муж Тейлор.
Несмотря на отличный актёрский состав и написанный самим Теннесси Уильямсом сценарий, шедевра из «Бума» не вышло, хотя по сравнению с многими нынешними распиаренными пустышками этот фильм кажется идеальным.
P.S. Тем, кто любит драматургию Теннесси Уильямса, я советую посмотреть запись спектакля МХАТа 1994 года «Молочный фургон здесь больше не останавливается» с блистательной Татьяной Лавровой в роли миссис Гофорт.
Её партнёрами в этой постановке были прекрасная и, к большому сожалению, недооценённая актриса Анастасия Вознесенская и Сергей Маховиков.
Кстати, художник по костюмам Елена Афанасьева очень достойно одела артистов в те нелёгкие для нашего театра времена.